Кусинский изобретатель изобрел суперпроходимый монстр-трак

IMG_8346

Кусинец Геннадий Катаев собрал уникальный квадро-трофи – снегоход-болотоход.

Пять лет назад мы уже писали про изобретения Геннадия Катаева, и вот из-под его рук вышло новое четырехколесное творение.

Геннадий – «Кулибин» со стажем. Первую «самоделку» сделал еще в 16 лет. После школы получил профессию электро-газосварщика. Со временем юношеское увлечение перешло в профессиональную деятельность. Теперь Геннадий обладатель собственной автомастерской. Он зарегистрировался как самозанятый и проводит шиномонтажные работы, ремонтирует и делает на заказ автомобильные диски, а еще изготавливает рукава или шланги высокого давления (РВД) для гидравлического оборудования.

Не забросил Геннадий и изобретательскую деятельность. После первого сельскохозяйственного мотоблока, собранного еще в подростковом возрасте, мастер изобрел маленький трактор. Кстати, с ним он стал серебряным призером одной из районных сельскохозяйственных выставок.

За первым трактором был собран второй, после Геннадий изобрел самодельную стрелу для экскаватора для заказчика из Москвы. А вместе с рабочей техникой увлекся и изобретением транспортных средств для активного отдыха. За эти годы Геннадием были созданы разные снегоходы и квадроциклы.

Пару лет назад изобретатель загорелся идеей собрать уникальный сверхпроходимый квадроцикл, такой, чтобы мог и по лесным колеям и ухабам проехать, и по болотам переправиться.

IMG_8332

– Есть такие фабричные квадроциклы – «Сокол» и «Росомаха» – на больших колесах, вот и я захотел что-нибудь подобное, – рассказывает Геннадий. – Начал, конечно, со сбора необходимых деталей, в любом изобретении это чуть ли не самая сложная часть.

 Первым делом приобрел старые покрышки от КрАЗа «Лаптежника». Из них стал вручную канцелярским ножом вырезать будущие колеса для снегохода-болотохода.

– Занятие это было небыстрое, требующее немало терпения, – вспоминает он. – Нужно было срезать половину толщины покрышки, убрав шесть из 12 слоев резины, чтобы колесо стало более пластичным и легким, но по-прежнему оставалось прочным. А еще уменьшить высоту колесного протектора. На изготовление четырех колес у меня ушло две зимы.

Параллельно Геннадий искал другие автомобильные детали для будущего монстр-трака. На сборку чудо-техники времени тоже ушло немало. Мосты для квадро-трофи Геннадий взял от УАЗа, только уменьшил их длину, чтобы машина была более компактной и маневренной. Двигатель поставил от Toyota, автоматическую коробку передач от Toyota Corolla. Колеса сделал бескамерные с самодельными полностью сварными дисками. Кстати, накачиваются они выхлопными газами двигателя, это быстро и неэнергозатратно.

Снегоход-болотоход получился трехместным, с рундуками для хранения вещей. Сиденьями для пассажиров стали кресла из городского транспорта, кресло водителя Геннадий поставил от тепловоза.

IMG_8317

– Первые испытания болотохода мы провели летом прошлого года, – рассказывает Геннадий. – Поначалу въезжать в воду было страшновато, не знаешь ведь наверняка – поплыет-не поплывет, не перевернется ли?! Но все прошло удачно. Мы даже специально раскачивали его потом, пытаясь перевернуть, но на воде он стоит также уверенно, как на суше.

Снегоход-болотоход без труда преодолевает бездорожье, хоть летом, хоть зимой. Как рассказывает изобретатель, техника может идти и по лесовозной колее, и по пересеченной местности. Шины мягкие, но прочные, так что ветки им не страшны. На открытой местности может разгоняться до 70-75 километров в час. Причем за счет того, что у монстр-трака поворачиваются все четыре колеса, он очень маневренный. По воде болотоход идет не так быстро, но хорошо управляется опять же за счет поворота колес.

– Мой новый транспорт теперь незаменим в поездках на охоту и рыбалку, да и просто в лес, – говорит Геннадий. – Техника официально зарегистрирована, как спортивный инвентарь, в документах значится – квадро-трофи.

IMG_8314

  Изобретение нравится не только создателю, но и всем родным и друзьям, да и у простых прохожих, особенно юных, вызывает бурные эмоции и неподдельный интерес. Еще бы, не каждый день увидишь в наших краях квадроцикл на таких огромных колесах.

Мы, конечно, тоже не смогли устоять от заманчивого предложения прокатиться. Шум мотора, ветер в лицо и высота квадроцикла дарят ни с чем не сравнимые ощущения, а от поездки на скорости – захватывает дух. А уж, когда нам дали еще и самим порулить, восторгу не было предела.

Тем временем Геннадий уже готовится к созданию нового технического шедевра.

 – Есть у меня задумка на счет нового болотохода, – делится изобретатель. – Я уже даже начал собирать детали, КрАЗовские колеса купил. В ближайшие год-два, думаю, соберу еще один.

Что будет с первым экземпляром Геннадий еще не решил, может быть продаст, а может и оба оставит себе. Главное, что его изобретения не будут пылиться без дела.

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...