В Кусе отпраздновали день дошкольного работника

Какие они – воспитатели Кусинского района? Чем руководствуются, выбирая дорогу в эту непростую, но несомненно увлекательную, вдохновляющую профессию?

Случайных людей среди воспитателей быть не должно, поскольку воспитатель – это первый после мамы человек, ведущий малыша в огромный и сложный мир. Какие они, наши воспитатели? Чем руководствуются, выбирая дорогу в эту непростую, но несомненно увлекательную, вдохновляющую профессию? В этом году в районе проводился конкурс «Лучший работник дошкольного образовательного учреждения», в котором Ольга Садовникова, воспитатель детского сада №1 «Дюймовочка», заняла второе место. В рамках конкурса участники писали эссе о своем жизненном и профессиональном предназначении. Работа Ольги Викторовны была признана лучшей из всех. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с мыслями воспитателя о своей работе, о том, череда каких событий, образов, мыслей и чувств привела ее на эту стезю.

Поделитесь и своим мнением – каким должен быть современный воспитатель?

Моя профессия – воспитатель

  К профессии воспитателя я пришла уже в зрелом возрасте: с определенным багажом знаний, активной жизненной позицией, состоявшейся личностью. Но воспитателем, мне кажется, я хотела быть всегда. Необходимо, видимо, было прийти к этой профессии не просто так, а с копилкой жизненных наблюдений и с опытом своих педагогических умозаключений.

Опыт первый. Опыт мудрости, терпения и мастерства

  Усыпила детишек, прохожу между кроватками и всем детям поправляю одеяла, укрываю. Не потому что будет холодно, а потому что сама помню приятные прикосновения теплых и мягких рук моей бабушки Веры Павловны, которые несли искреннюю заботу и любовь маленькому ребёнку. Тихонько напеваю бабушкины колыбельные. Они особенные. Несут умиротворение и спокойствие таким неугомонным, подвижным, современным детишкам.

  Следующие яркие воспоминания из детства — пример терпения и мудрости. Я стою около большого стола на кухне, упираясь подбородком в столешницу, и слушаю, как бабушка учит буквы со старшей сестрёнкой. Учит каждый день. Учит без окриков и наставлений. С терпением и обязанностью быть грамотным. Да так искусно у неё это получилось, что я, будучи трёхлетним ребёнком, начала читать одновременно с шестилетней сестрой.

  Очень рано бабушка дала мне спицы в руки, приговаривая:

— Бойся-перебойся пустого времени — это живая смерть… Прежде вечного покоя не почивай… Слыхала, как в народе поют: «Лежа добра не добыть, горе не избыть, чести и любви не нажить, красной одежды не носить».

  Беспокойный характер мастерства очень помогает теперь мне по жизни: украшает быт моей семьи, позволяет удивлять малышей всегда чем-то очень личным и неповторимым, всё время заставляет жить в напряжении постоянных творческих поисков.

 Опыт второй. «В детском саду очень чисто и вкусно пахнет»

  Так получилось, что мне не пришлось воспитываться в детском саду. Я только приходила туда за сёстрами вместе с бабушкой. Детский сад в моих воспоминаниях — очень чистый, уютный деревенский дом, где всегда пахнет вкусной творожно-ванильной запеканкой и вежливо разговаривают с детьми.

 Опыт третий. «Так не должно быть в детском саду!»

  Пролетело детство. И вот я уже 14-летняя девушка, которая желает подработать. И место работы предоставляют мне помощником воспитателя в детском саду. Опять деревенский садик, в котором всё изменилось до неузнаваемости. Уже почти взрослыми глазами смотрю на профессию воспитателя и обустроенность быта детского сада. Сердце подсказывает, что так не должно быть: дети играют на полу без ковра; игрушек такой минимум, что кажется, их нет вообще; отсутствует канализация. Воспитатель с детьми не занимается и не играет — только присматривает и осуществляет уход за детьми.  Это был 1987 год.

Опыт четвёртый. «Я — мама. И моя дочка ходит в детский сад»

  Прошло ещё немало времени. Теперь уже моя дочь готова идти в детский сад. Идём знакомиться с воспитателем и нашей новой группой. Обстановка приветливая, доброжелательная, и тот же запах творожно-ванильной запеканки. Раздевалки, увешанные детскими рисунками, гомон детей, раздающийся со всех сторон. Тогда и пришла в голову мысль: «Да! Я хочу этим заниматься!»  

  В 2007 году я поступила в Магнитогорский государственный университет на факультет «Дошкольная педагогика и психология». Училась, получая удовольствие от новых знаний и новых знакомств.  

  Удивительно, что перепробовав много разных профессий, я всё же пришла в эту сферу деятельности. Временами было очень трудно, и даже посещала мысль – моя ли это стезя? Но, набравшись опыта, напитавшись атмосферой детского сада, я поняла, что ничего другого не хочу. Профессия воспитателя всё время толкает меня вперёд, заставляет учиться, понимать и познавать новое. Она обогащает мою жизнь новыми впечатлениями, побуждает к творчеству, способствует развитию личностных качеств. И я благодарна судьбе за предоставленную возможность смотреть на мир глазами детей.

Вам также может понравиться ...