Магнитские выпускники сделали школе подарки своими руками 

В течение учебного года мальчишки из Магнитской школы-интерната изготавливали разные предметы быта, которые оставили в подарок родной школе. 

Есть у парней, которые обучаются в МБОУ КОШИ (р. п. Магнитка), такой предмет — профессионально-трудовое обучение (столярное дело). Там мальчики с пятого класса учатся азам деревообработки. И если в первый год обучения многие из них еще совсем неуверенно держали в руках стамеску, молоток или резак, то к завершению периода обучения ребята научились своими руками изготавливать крепкие, красивые и полезные в хозяйстве предметы мебели и интерьера. 

До 2015 года итоговая аттестация по предмету проходила в формате экзамена. А четыре года назад получила распространение другая форма проверки знаний — создание и защита творческих проектов. Теперь ученикам нужно своими руками выполнить оригинальный проект, показав на практике все свои навыки, а потом защитить его перед комиссией. Такой подход мальчишкам оказался больше по нраву. Ведь изготовить нужную вещь — это намного интереснее! К тому же в Магнитской коррекционной школе-интернате существует хорошая традиция — оставлять свою аттестационную работу в подарок учебному заведению. Так что поделки не пылятся в сараях и на складах, а служат уже новому поколению школьников и их педагогам. 

В июле из школы выпустилось 12 парней. И практически каждый из них вложил свою маленькую лепту в благоустройство родной школы. Свои проекты школьники выполняли под руководством педагога С. В. Денисова. Он-то, кстати, в свое время и настоял на том, чтобы дети на уроках изготавливали не бесполезные муляжи, а вещи полезные, удобные, функциональные. Так у обучающихся гораздо выше мотивация к работе. Что уж говорить и о трудовых и социальных навыках, которые мальчишки приобретают и закрепляют в школе. 

— Я этих ребят знаю очень давно, с пятого класса и даже раньше, — рассказывает Сергей Вячеславович. — Так что хорошо вижу, у кого какие интересы, творческие наклонности и физические возможности. Учитывал это и при подготовке работы по проектам. Что такое, по сути, проект? Это решение какой-либо проблемы за определенный срок при использовании минимума средств, при этом проект должен быть актуальным и содержать новизну. Я для себя прикинул, что и как в нашей школе можно улучшить, усовершенствовать. И предложил ребятам выполнить тот или иной участок работы. Каждому — несколько вариантов на выбор, потому что знаю: если просто поставить перед фактом, заставить что-то делать, то выйдет ерунда… Парни выбрали себе проекты, которые им понравились, и работа закипела! 

На протяжении всего учебного года школьники трудились над своими изделиями. Коллектив проявил большую сплоченность и взаимовыручку — если у кого-то что-то не получалось, одноклассники подсказывали, помогали друзьям. 

Penzin_Evgeniy_napolny_derzhatel__dlya_flagovPenzin_Evgeniy_napolny_derzhatel_dlya_flagov

Евгений Пензин выполнил для школы подставку для флагов и знамен. Теперь три флага — Российской Федерации, Челябинской области и Кусинского района, — гордо возвышаются в крепкой «тумбе» со скошенным фасадом, украшенным изображением государственного герба. Еще у подставки есть ножки, чтобы под ней было удобно мыть пол, ручки по бокам для того, чтобы можно было удобно ухватиться и перенести, и «потайная дверца» для влажной уборки изнутри. 

Pospelov_Andrey_Stol-transformer__1 Pospelov_Andrey_Stol-transformer__2 Pospelov_Andrey_Stol-transformer__3

Андрей Поспелов сделал для учительской стол-трансформер. В собранном виде он представляет собой компактный «кубик» на колесах. Его удобно закатить под большой стол. При необходимости стол раскладывается до 3,5 метров в длину. 

Aristov_Andrey_Stol_dlya_tvorchestva_PALITRA__2 Aristov_Andrey_Stol_dlya_tvorchestva_PALITRA__1

Андрей Аристов выбрал для воплощения оригинальный и творческий проект — столик в виде палитры с ножками в виде цветных карандашей. Таким образом школьник поддержал идею С. В. Денисова о создании в пустующем уголке холла творческого пространства, где ребята могли бы присесть отдохнуть от шума и порисовать. С шестигранными ножками пришлось повозиться, но результат стоил того! 

Perminov_Evgeniy_shkaf-vitrina_dlya_vystavki_DPI__2Perminov_Evgeniy_shkaf-vitrina_dlya_vystavki_DPI__1

Еще один объект для уголка творчества — удобная витрина для демонстрации поделок ребят. Ее спроектировал и изготовил Евгений Перминов. Здесь есть отсеки для хрупких фигурок, закрытые стеклом, а также открытые полочки для более прочных экспонатов. Сергей Вячеславович отметил, что это самый сложный проект из всех представленных. Автор воплотил его в жизнь полностью самостоятельно — начиная с проекта и чертежа и заканчивая готовым изделием. 

Vart_Andrey_Dekoratvnaya_ramka_dlya_zerkala

Андрей Варт изготовил красивую резную раму для зеркала. Выпилить и скрепить доски нужного размера — это только половина дела. Самым сложным оказался творческий этап — перенести на раму изображения тропических птиц, вырезать их и аккуратно раскрасить. В начале предстоящего учебного года обновленное зеркало будет повешено в учительской. 

Bondarenko_Ilya_Gerb_RF_rezba_po_derevu__2 Bondarenko_Ilya_Gerb_RF_rezba_po_derevu__1

Илья Бондаренко выполнил прекрасный герб России в технике резьбы по дереву. Парень не побоялся взяться за такую масштабную и кропотливую работу. Ведь одно неверное движение резца — и картина, считай, испорчена. Массивное панно размером около 40 на 50 сантиметров уже украшает уголок патриотического воспитания в кабинете столярного дела. 

Melnov_Yuriy_nastennaya_polka_dlya_tsvetov__1 Melnov_Yuriy_nastennaya_polka_dlya_tsvetov__2

Юрий Мельнов сделал подарок кабинету математики — теперь там красуется оригинальная полка под цветы — своеобразная «сетка» из пересекающихся и скрепленных между собою досок. В нее поместится с десяток горшочков. Интересна полка тем, что сбоку представляет собой выпуклую полусферу. 

Reshin_Yuriy_Lenta_vremeni (1) Reshin_Yuriy_Lenta_vremeni (2)

Благодаря Юрию Решину в кабинете истории появилась необычная «лента времени» в виде 21 деревянной таблички. Учитель истории составила перечень ключевых событий, характерных для того или иного столетия. А юноша при помощи выжигателя, карандашей и красок нанес на таблички номера веков и красочные изображения. 

Belonozhkov_Oleg_Makety_vooruzhenia_sovetskikh_soldat_vremen_VOV__3 Belonozhkov_Oleg_Makety_vooruzhenia_sovetskikh_soldat_vremen_VOV__1

Олег Белоножков увлекается военной техникой, так что и задание по проекту выполнил соответствующее — изготовил макеты винтовок и смастерил макет пулемета «Максим». Для того, чтобы все ровно выпилить, отшлифовать, собрать по схеме и покрасить, пришлось потрудиться, но парень справился. Теперь макеты орудий занимают достойное место на стенде, где представлено вооружение советских солдат во время Великой Отечественной войны. 

Perelygin_Alexandr_Izdelia_iz_kartonnykh_trub

Александр Перелыгин изготовил дидактическое пособие для занятий по правилам дорожного движения — легкий, компактный и удобный в использовании макет светофора. Материалом для него послужили прочные картонные трубы. Легкий поворот ручки позволяет изменить его цвет. Педагогу удобно, ребятам — понятно. Ученик так увлекся работой с трубами, что еще сделал из них оригинальный светильник и держатель под шуруповерт. 

Sakharov_Pavel_Dekorativnaya_vaza

Павел Сахаров взял на себя задачу облагородить пустующий уголок в кабинете математики. Теперь туда можно поставить замечательную вазу для сухоцветов, выполненную его руками. Яркая, креативная, она очень понравилась всем ребятам.  Вторую вазу, выполненную в той же технике, парень унес домой в подарок бабушке. 

Filyurin_Vladimir_Model_mashiny-krana

Владимир Филюрин — поклонник автотранспорта. Его впечатляет массивная строительная техника. В качестве итоговой аттестационной работы Володя смастерил модельку автокрана. Эта работа получилась не столь масштабна, как у других ребят, но парень вложил нисколько не меньше стараний в ее создание, чем остальные. Изо дня в день прилаживал деревянные брусочки, склеивал, шлифовал, раскрашивал. Игрушка вышла ладная. 

Свои работы юные мастера демонстрировали комиссии, а также рассказывали об основных этапах изготовления. Стоит отметить, что даже самые стеснительные ученики во время защиты своих проектов выступили уверенно, складно, с вдохновением. 

Сдали ребята и другие экзамены. Вот школа и позади. Впереди — дальнейшая учеба, работа, другие жизненные планы. Вещи, выполненные с большим старанием и любовью, останутся на память родному учебному заведению. С собою «в багаж» парни взяли полезные трудовые навыки, умение работать самостоятельно и в команде, желание трудиться на благо себе и обществу.

Вам также может понравиться ...