Магнитские выпускники сделали школе подарки своими руками
В течение учебного года мальчишки из Магнитской школы-интерната изготавливали разные предметы быта, которые оставили в подарок родной школе.
Есть у парней, которые обучаются в МБОУ КОШИ (р. п. Магнитка), такой предмет — профессионально-трудовое обучение (столярное дело). Там мальчики с пятого класса учатся азам деревообработки. И если в первый год обучения многие из них еще совсем неуверенно держали в руках стамеску, молоток или резак, то к завершению периода обучения ребята научились своими руками изготавливать крепкие, красивые и полезные в хозяйстве предметы мебели и интерьера.
До 2015 года итоговая аттестация по предмету проходила в формате экзамена. А четыре года назад получила распространение другая форма проверки знаний — создание и защита творческих проектов. Теперь ученикам нужно своими руками выполнить оригинальный проект, показав на практике все свои навыки, а потом защитить его перед комиссией. Такой подход мальчишкам оказался больше по нраву. Ведь изготовить нужную вещь — это намного интереснее! К тому же в Магнитской коррекционной школе-интернате существует хорошая традиция — оставлять свою аттестационную работу в подарок учебному заведению. Так что поделки не пылятся в сараях и на складах, а служат уже новому поколению школьников и их педагогам.
В июле из школы выпустилось 12 парней. И практически каждый из них вложил свою маленькую лепту в благоустройство родной школы. Свои проекты школьники выполняли под руководством педагога С. В. Денисова. Он-то, кстати, в свое время и настоял на том, чтобы дети на уроках изготавливали не бесполезные муляжи, а вещи полезные, удобные, функциональные. Так у обучающихся гораздо выше мотивация к работе. Что уж говорить и о трудовых и социальных навыках, которые мальчишки приобретают и закрепляют в школе.
— Я этих ребят знаю очень давно, с пятого класса и даже раньше, — рассказывает Сергей Вячеславович. — Так что хорошо вижу, у кого какие интересы, творческие наклонности и физические возможности. Учитывал это и при подготовке работы по проектам. Что такое, по сути, проект? Это решение какой-либо проблемы за определенный срок при использовании минимума средств, при этом проект должен быть актуальным и содержать новизну. Я для себя прикинул, что и как в нашей школе можно улучшить, усовершенствовать. И предложил ребятам выполнить тот или иной участок работы. Каждому — несколько вариантов на выбор, потому что знаю: если просто поставить перед фактом, заставить что-то делать, то выйдет ерунда… Парни выбрали себе проекты, которые им понравились, и работа закипела!
На протяжении всего учебного года школьники трудились над своими изделиями. Коллектив проявил большую сплоченность и взаимовыручку — если у кого-то что-то не получалось, одноклассники подсказывали, помогали друзьям.
Евгений Пензин выполнил для школы подставку для флагов и знамен. Теперь три флага — Российской Федерации, Челябинской области и Кусинского района, — гордо возвышаются в крепкой «тумбе» со скошенным фасадом, украшенным изображением государственного герба. Еще у подставки есть ножки, чтобы под ней было удобно мыть пол, ручки по бокам для того, чтобы можно было удобно ухватиться и перенести, и «потайная дверца» для влажной уборки изнутри.
Андрей Поспелов сделал для учительской стол-трансформер. В собранном виде он представляет собой компактный «кубик» на колесах. Его удобно закатить под большой стол. При необходимости стол раскладывается до 3,5 метров в длину.
Андрей Аристов выбрал для воплощения оригинальный и творческий проект — столик в виде палитры с ножками в виде цветных карандашей. Таким образом школьник поддержал идею С. В. Денисова о создании в пустующем уголке холла творческого пространства, где ребята могли бы присесть отдохнуть от шума и порисовать. С шестигранными ножками пришлось повозиться, но результат стоил того!
Еще один объект для уголка творчества — удобная витрина для демонстрации поделок ребят. Ее спроектировал и изготовил Евгений Перминов. Здесь есть отсеки для хрупких фигурок, закрытые стеклом, а также открытые полочки для более прочных экспонатов. Сергей Вячеславович отметил, что это самый сложный проект из всех представленных. Автор воплотил его в жизнь полностью самостоятельно — начиная с проекта и чертежа и заканчивая готовым изделием.
Андрей Варт изготовил красивую резную раму для зеркала. Выпилить и скрепить доски нужного размера — это только половина дела. Самым сложным оказался творческий этап — перенести на раму изображения тропических птиц, вырезать их и аккуратно раскрасить. В начале предстоящего учебного года обновленное зеркало будет повешено в учительской.
Илья Бондаренко выполнил прекрасный герб России в технике резьбы по дереву. Парень не побоялся взяться за такую масштабную и кропотливую работу. Ведь одно неверное движение резца — и картина, считай, испорчена. Массивное панно размером около 40 на 50 сантиметров уже украшает уголок патриотического воспитания в кабинете столярного дела.
Юрий Мельнов сделал подарок кабинету математики — теперь там красуется оригинальная полка под цветы — своеобразная «сетка» из пересекающихся и скрепленных между собою досок. В нее поместится с десяток горшочков. Интересна полка тем, что сбоку представляет собой выпуклую полусферу.
Благодаря Юрию Решину в кабинете истории появилась необычная «лента времени» в виде 21 деревянной таблички. Учитель истории составила перечень ключевых событий, характерных для того или иного столетия. А юноша при помощи выжигателя, карандашей и красок нанес на таблички номера веков и красочные изображения.
Олег Белоножков увлекается военной техникой, так что и задание по проекту выполнил соответствующее — изготовил макеты винтовок и смастерил макет пулемета «Максим». Для того, чтобы все ровно выпилить, отшлифовать, собрать по схеме и покрасить, пришлось потрудиться, но парень справился. Теперь макеты орудий занимают достойное место на стенде, где представлено вооружение советских солдат во время Великой Отечественной войны.
Александр Перелыгин изготовил дидактическое пособие для занятий по правилам дорожного движения — легкий, компактный и удобный в использовании макет светофора. Материалом для него послужили прочные картонные трубы. Легкий поворот ручки позволяет изменить его цвет. Педагогу удобно, ребятам — понятно. Ученик так увлекся работой с трубами, что еще сделал из них оригинальный светильник и держатель под шуруповерт.
Павел Сахаров взял на себя задачу облагородить пустующий уголок в кабинете математики. Теперь туда можно поставить замечательную вазу для сухоцветов, выполненную его руками. Яркая, креативная, она очень понравилась всем ребятам. Вторую вазу, выполненную в той же технике, парень унес домой в подарок бабушке.
Владимир Филюрин — поклонник автотранспорта. Его впечатляет массивная строительная техника. В качестве итоговой аттестационной работы Володя смастерил модельку автокрана. Эта работа получилась не столь масштабна, как у других ребят, но парень вложил нисколько не меньше стараний в ее создание, чем остальные. Изо дня в день прилаживал деревянные брусочки, склеивал, шлифовал, раскрашивал. Игрушка вышла ладная.
Свои работы юные мастера демонстрировали комиссии, а также рассказывали об основных этапах изготовления. Стоит отметить, что даже самые стеснительные ученики во время защиты своих проектов выступили уверенно, складно, с вдохновением.
Сдали ребята и другие экзамены. Вот школа и позади. Впереди — дальнейшая учеба, работа, другие жизненные планы. Вещи, выполненные с большим старанием и любовью, останутся на память родному учебному заведению. С собою «в багаж» парни взяли полезные трудовые навыки, умение работать самостоятельно и в команде, желание трудиться на благо себе и обществу.