Как подготовить автомобиль к предстоящим холодам?

IMG_5029

Специалисты автосервиса дают полезные советы по подготовке транспорта к зиме.

Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, порой даже в экстремаль­ных условиях. Негативных факторов в это время в избытке – морозы, резкие перепады температур, лед на дорогах, сугробы на обо­чинах и во дворах, реагенты, короткий световой день. Риск поломок и аварийных ситуаций в это время суще­ственно возрастает.

Чтобы избежать неприят­ностей, специалисты автосервиса «ТТК» рекомендуют готовиться к зиме заранее, следуя русской пословице о санях и лете. Ведь даже простая подготовка к холодному сезону не только миними­зирует ущерб и продлевает срок службы авто­мобиля, но и делает его эксплу­атацию комфортнее и безопаснее. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

IMG_5043

Шины, аккумулятор, масло

Вроде бы и прописная истина, но все же, в первую очередь, подготовку к зиме нужно начинать с замены летней резины на зимнюю.

– На вопрос пора сейчас или еще не пора «переобуваться» ответить легко – менять резину самое время, – говорит мастер автосервиса Вадим Нечунаев. – Уже заметно похолодало, и, судя по прогнозу погоды, повышения температуры не ожидается, так что затягивать с этим не стоит. Ведь это вопрос безопасности, летняя резина при минусовых температурах на 70 процентов теряет сцепление с дорогой.

IMG_5037

Какую зимнюю резину лучше выбирать, каждый решает индивидуально – по цене, производителю, рисунку протектора. Однако для наших дорог специалисты рекомендуют все же выбирать шипованную резину, а не на всесезонную «липучку».

Колеса с летней резиной нужно хранить в сухом месте, предварительно подготовив к новому сезону – помыв и отбалансировав.

Еще одна деталь, способная препод­нести зимой неприятный сюрприз – аккумулятор. Нагрузка на аккумулятор в холодное время значительно возрастает – на морозе емкость батареи падает. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений. И если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

– Нередко за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно, – добавляет Вадим Нечунаев. – Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах – проверить уровень электролита и зарядить батареи перед морозами. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. Если аккумулятор неисправен, его лучше заменить.

Третий момент, которому обязательно нужно уделить внимание перед зимой – это масло. Если до плановой смены масла еще несколько тысяч километров, формально процедуру можно отложить и до весны, но лучше подстрахо­ваться и поменять масло перед холодами. В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышен­ному износу.

– На зиму лучше выбирать синтетические «зимние» масла, – говорит Вадим Нечунаев. – Но весной, конечно, надо будет снова менять масло на «летнее». Попутно стоит проверить, нет ли следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе дубеют, и из-за этого зимой потеки могут резко усилиться.

Рекомендуют специалисты проверить и другие жидкости в автомобиле. Если антифриз помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья – его необходимо заменить. Меняют перед зимой и стеклоомывающую жидкость. По словам мастера автосервиса, в летнее время многие водители используют обычную воду, до холодов вместо нее нужно залить «незамерзайку».

Защищаем, утепляем

Зимняя сырость, особенно обильно разбав­ленная дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лако­красочного покрытия, появив­шиеся за летний сезон – сколы от летев­ших с дороги камешков и царапины. Так машина будет лучше защищена.

В уходе нуждаются и резинки – уплотни­тели дверей, стекол, крышки багажника. Им страшны оттепели и следующие за ними похолода­ния, когда попавшая на уплотни­тели вода примора­живает их к подвижным деталям кузова – и при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвется. Чтобы этого избежать, до серьезных холодов обработайте уплотни­тели силиконо­вой смазкой, вытесняющей воду. Она же сделает резину более эластичной.

IMG_5030

Подумайте и о дополнительном утеплении салона. На сиденье можно положить теплые, меховые чехлы-накидки. По желанию, если нет подогрева, отдельный чехол можно приобрести и на руль.

И еще один момент, о котором нужно подумать в зимнее время – инструменты. Чтобы быть готовым к любым ситуациям в дороге положите в багажник все необходимое. В первую очередь, зимой вам понадобятся щетка для очистки машины от снега и скребок для очистки стекол от льда. Кстати, не стоит исполь­зовать его для других частей кузова – нежное лако­красочное покрытие неизбежно поцарапа­ется.

На случай, если автомобиль застрянет, нужно иметь в багажнике лопату и крепкий трос. Также в машине обязательно должна быть зимняя «запаска». А если вы едете за город, то не лишним будет и комплект теплой одежды и обуви.

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...