Как подготовить автомобиль к предстоящим холодам?
Специалисты автосервиса дают полезные советы по подготовке транспорта к зиме.
Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, порой даже в экстремальных условиях. Негативных факторов в это время в избытке – морозы, резкие перепады температур, лед на дорогах, сугробы на обочинах и во дворах, реагенты, короткий световой день. Риск поломок и аварийных ситуаций в это время существенно возрастает.
Чтобы избежать неприятностей, специалисты автосервиса «ТТК» рекомендуют готовиться к зиме заранее, следуя русской пословице о санях и лете. Ведь даже простая подготовка к холодному сезону не только минимизирует ущерб и продлевает срок службы автомобиля, но и делает его эксплуатацию комфортнее и безопаснее. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Шины, аккумулятор, масло
Вроде бы и прописная истина, но все же, в первую очередь, подготовку к зиме нужно начинать с замены летней резины на зимнюю.
– На вопрос пора сейчас или еще не пора «переобуваться» ответить легко – менять резину самое время, – говорит мастер автосервиса Вадим Нечунаев. – Уже заметно похолодало, и, судя по прогнозу погоды, повышения температуры не ожидается, так что затягивать с этим не стоит. Ведь это вопрос безопасности, летняя резина при минусовых температурах на 70 процентов теряет сцепление с дорогой.
Какую зимнюю резину лучше выбирать, каждый решает индивидуально – по цене, производителю, рисунку протектора. Однако для наших дорог специалисты рекомендуют все же выбирать шипованную резину, а не на всесезонную «липучку».
Колеса с летней резиной нужно хранить в сухом месте, предварительно подготовив к новому сезону – помыв и отбалансировав.
Еще одна деталь, способная преподнести зимой неприятный сюрприз – аккумулятор. Нагрузка на аккумулятор в холодное время значительно возрастает – на морозе емкость батареи падает. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений. И если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.
– Нередко за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно, – добавляет Вадим Нечунаев. – Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах – проверить уровень электролита и зарядить батареи перед морозами. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. Если аккумулятор неисправен, его лучше заменить.
Третий момент, которому обязательно нужно уделить внимание перед зимой – это масло. Если до плановой смены масла еще несколько тысяч километров, формально процедуру можно отложить и до весны, но лучше подстраховаться и поменять масло перед холодами. В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к их повышенному износу.
– На зиму лучше выбирать синтетические «зимние» масла, – говорит Вадим Нечунаев. – Но весной, конечно, надо будет снова менять масло на «летнее». Попутно стоит проверить, нет ли следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе дубеют, и из-за этого зимой потеки могут резко усилиться.
Рекомендуют специалисты проверить и другие жидкости в автомобиле. Если антифриз помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья – его необходимо заменить. Меняют перед зимой и стеклоомывающую жидкость. По словам мастера автосервиса, в летнее время многие водители используют обычную воду, до холодов вместо нее нужно залить «незамерзайку».
Защищаем, утепляем
Зимняя сырость, особенно обильно разбавленная дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лакокрасочного покрытия, появившиеся за летний сезон – сколы от летевших с дороги камешков и царапины. Так машина будет лучше защищена.
В уходе нуждаются и резинки – уплотнители дверей, стекол, крышки багажника. Им страшны оттепели и следующие за ними похолодания, когда попавшая на уплотнители вода примораживает их к подвижным деталям кузова – и при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвется. Чтобы этого избежать, до серьезных холодов обработайте уплотнители силиконовой смазкой, вытесняющей воду. Она же сделает резину более эластичной.
Подумайте и о дополнительном утеплении салона. На сиденье можно положить теплые, меховые чехлы-накидки. По желанию, если нет подогрева, отдельный чехол можно приобрести и на руль.
И еще один момент, о котором нужно подумать в зимнее время – инструменты. Чтобы быть готовым к любым ситуациям в дороге положите в багажник все необходимое. В первую очередь, зимой вам понадобятся щетка для очистки машины от снега и скребок для очистки стекол от льда. Кстати, не стоит использовать его для других частей кузова – нежное лакокрасочное покрытие неизбежно поцарапается.
На случай, если автомобиль застрянет, нужно иметь в багажнике лопату и крепкий трос. Также в машине обязательно должна быть зимняя «запаска». А если вы едете за город, то не лишним будет и комплект теплой одежды и обуви.
Фото: Сергей Егоров