Грядёт реформа местного самоуправления

 

27 мая 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым, в частности, субъекты федерации вправе принимать законы, изменяющие порядок формирования органов местного самоуправления.

Применительно к Кусинскому району возможны различные варианты – оставить прежний порядок: когда депутаты районного Собрания избираются на муниципальных выборах. И второй вариант: когда Собрание депутатов формируется из глав поселений и депутатов местных поселений.

Глава района, как и прежде, может избираться на муниципальных выборах и возглавлять администрацию района. Второй вариант: глава района избирается из состава депутатов районного Собрания и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов. В этом случае глава администрации района принимается на конкурсной основе по контракту. Половина членов конкурсной комиссии для приема главы района назначается депутатами районного Собрания, а половина губернатором области. В случае приема главы администрации района по контракту к личности кандидата могут предъявляться дополнительные требования.

Для подготовки соответствующего закона по реформе местного самоуправления при Законодательном Собрании Челябинской области создана рабочая группа во главе с заместителем председателя ЗСО С. А. Мительманом. Всем органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов было предложено высказать свои предложения.

Из 27 муниципальных районов в 26 предложили оставить прежний порядок избрания главы района и его полномочия, а в 24 – избирать депутатов Собраний по­старому. Однако, по словам С. А. Мительмана, при разработке областного закона будет учитываться не только мнение руководителей органов власти, но и, прежде всего, общественности. Таким образом, для каждой территории будет выбрана самая оптимальная модель формирования власти, которая найдет наибольший отклик у населения.

Светлана БОРИСЕНКО, председатель районного Собрания депутатов Кусинского муниципального района:

­ Уверена, что действующий в течение последних 18 лет порядок формирования органов местного самоуправления менять преждевременно. За эти годы система совершенствовалась, разрабатывалась необходимая документация. Накоплен определенный опыт работы.

Если район пойдет по второму пути, то каждое из пяти поселений района, независимо от численности населения, делегирует равное количество депутатов в районное собрание. На этих депутатах будет двойная нагрузка – им придется выполнять свои полномочия и на уровне района, и на уровне своего поселения. Кроме того, в состав районного Собрания войдут главы поселений. То есть в районном Собрании будут работать главы поселений и по два депутата от каждого поселения. Из своего состава они изберут главу района, который возглавит районное Собрание.

Глава районной администрации, или так называемый сити­менеджер, будет нанят по трудовому контракту на конкурсной основе. В этом есть свои плюсы – человек работает по контракту, и в случае ненадлежащего исполнения сити­менеджером своих обязанностей трудовой договор можно расторгнуть. Это легче, чем отозвать избранного главу района.

Реформа местного самоуправления предусматривает, что наделение муниципальных образований статусом сельских, городских поселений, городского округа и так далее, осуществляется законом субъекта федерации.

У нас в районе насчитывается 72 депутата, по 15 – в районном Собрании и в Совете депутатов Кусинского городского поселения, 12 –в Совете депутатов Магнитского городского поселения, по 10 – в Советах депутатов Медведевского, Злоказовского и Петрозаводского сельских поселений. И это на 30 тысяч населения Кусинского района. Сравните со Златоустом – 25 депутатов на 170 тысяч населения. Должен быть разумный баланс между численностью населения и количеством депутатов.

Считаю, что Кусинский муниципальный район необходимо реорганизовать в городской округ. Предпосылки для этого есть: 26 тысяч населения района проживают компактно в Кусинском и Магнитском городском поселениях. Город Куса одновременно центр муниципального района, все поселения района находятся поблизости от центра и не имеют своих промышленных градообразующих предприятий. В городском округе единый общий бюджет позволит оперативно решать те же вопросы водоснабжения и благоустройства в селах. Ведь сегодня в сельских поселениях не хватает собственных средств даже для того, чтобы содержать свою администрацию! У сельских специалистов есть опасения, что с переходом муниципального района в статус городского округа они потеряют свои льготы, но это не так. В том же Златоусте в состав городского округа входят села Куваши, Веселовка и другие. И специалисты там пользуются всеми льготами. Не будем далеко ходить, в Магнитке учителя и медики пользуются льготами, потому что она имеет статус рабочего поселка.

Для реорганизации Кусинского муниципального района в городской округ нужна политическая воля, понимание вопроса и помощь области.

Вам также может понравиться ...