Жителям Кусинского района разъясняют порядок возврата товара надлежащего качества

DSC04963

В Кусе продолжает свою работу Центр правовой поддержки депутата Госдумы РФ Олега Колесникова. На прием к юристу приходят люди, каждый со своей проблемой. Специалист помогает распутать «клубки» сложных юридических ситуаций, обид, недопонимания и восстановить справедливость в случаях, когда она была нарушена.

Одна из распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются кусинцы, – это трудности при попытке вернуть товар надлежащего качества в магазин. Не все предприниматели охотно принимают проданную вещь назад. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в подобной ситуации, потребителю важно знать свои права. Тогда и отстаивать их он сможет легче и спокойнее.

– Ситуации, когда человек приобрел товар в магазине, но по каким-то причинам со временем понял, что он ему не подходит, – не редкость, – говорит Олеся Тарынина, юрист Центра правовой поддержки депутата Госдумы РФ Олега Колесникова. – В этом случае покупку можно вернуть назад. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 календарных дней, не считая дня его покупки. Основания для возврата качественного товара в магазин: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – это исчерпывающий перечень оснований для возврата товара! Обмен непродовольственного товара надлежащего качества может быть только в том случае, если указанный товар не был в употреблении. То есть, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, все фабричные пломбы и ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. В случае, если аналогичного товара в момент обращения в магазине нет, а близкие по характеристикам товары покупателя не устраивают, он вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Так же по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Стоит отметить, что постановлением Правительства РФ утвержден перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену по указанным обстоятельствам.

И еще один вопрос, который возникает у покупателей: можно ли вернуть товар без чека? Да, можно. При этом потребителю все же придется доказать сам факт покупки товара. Это может быть выписка из движения средств по банковской карте, если покупка была оплачена картой, либо свидетельские показания, а так же записи с прикассовой зоны магазина. Если продавец отказывается выполнить законные требования покупателя, ссылаясь на отсутствие чека, либо еще на какие-то причины, то потребителю необходимо написать в его адрес письменную претензию. Срок ее рассмотрения 10 дней. Если продавец не исполнит требования или вовсе не ответит на претензию в установленный законом срок, то покупатель может обратиться в суд.

 11 июня в кусинском отделении Центра правовой поддержки депутата Госдумы РФ Олега Колесникова состоялся очередной прием жителей. В этот раз со своими заботами и проблемами к юристу обратились пять человек. Были затронуты вопросы по банкротству физлица, разделению лицевых счетов на коммунальные услуги по количеству собственников жилого помещения, по наследству, по земельным правоотношениям и по пенсионному обеспечению.

Центр правовой поддержки депутата Государственной Думы Олега Колесникова действует на базе депутатского центра Кусинского местного отделения Партии «Единая Россия». Прием ведется по предварительной записи два раза в месяц по телефону 3-41-13. Если вы записались и не можете прийти – позвоните и сообщите об этом. Вся помощь кусинцам оказывается бесплатно.

Фото: Анна Дементьева 

Вам также может понравиться ...