Жительница Кусы заплатила мошеннику, чтобы «замять» дело
Пожилую кусинку обманули на 30 тысяч рублей по отработаной схеме: «Ваш сын сбил человека, нужно заплатить…».
В Отдел МВД России по Кусинскому району обратилась 67-летняя жительница Кусы с заявлением о том, что она стала жертвой мошенничества.
Как пояснила потерпевшая, ночью на ее мобильный поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился работником правоохранительных органов и сообщил о том, что ее сын сбил человека насмерть. Звонивший предложил «замять» дело, если женщина заплатит 500 000 рублей. Чтобы у нее не возникло сомнений в правдивости информации, злоумышленник передал телефон якобы ее сыну, который, рыдая, просил заплатить.
Женщина уверила сотрудников полиции, что узнала голос сына, который живет за пределами Челябинской области, поэтому, даже не подумала о том, чтобы перезвонить ему.
Поверив мошеннику, кусинка побежала ночью к банкомату и перевела денежные средства в размере 30 000 рублей на указанный счет. Злоумышленник велел женщине отключить телефон и включить его только утром. Выполнив все указания мошенника, потерпевшая на следующее утро узнала от вновь позвонившего мужчины, что переведенной суммы недостаточно и она должна взять кредит. К счастью, банк в этот день не работал, а позднее до нее дозвонился сын, который через родственников узнал о том, в какую «беду» он попал. После этого потерпевшая обратилась в полицию.
По данному факту следственным отделом ОМВД России по Кусинскому району возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ — мошенничество. Санкция данной части статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
В настоящее время стражи порядка проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие преступления.
Сотрудники полиции предупреждают, что, как правило, при этой схеме мошенничества, аферисты звонят ночью или рано утром, когда люди находятся в полусонном состоянии и не могут критически оценивать ситуацию. Чтобы не попасть на уловки мошенников:
1. Для начала задайте своему «родственнику» наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя.
2. Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 102 и узнав номер дежурной части данного отделения, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там, и кто занимается этим делом.
3. Лично свяжитесь с родственником и уточните, действительно ли он попал в беду. Помните, что материальный ущерб всегда возмещается в судебном порядке, а не в качестве денежных вознаграждений незнакомцам.
Наталья Чилякова,
заместитель начальника следственного отдела
ОМВД России по Кусинскому муниципальному району.