В Магнитской коррекционной школе появилось новое оборудование

В Магнитской коррекционной школе-интернате обучаются около 100 детей, есть учащиеся начальной школы, но в основном это ученики 5-9 классов. Главная цель педагогов в работе с такими детьми – максимально адаптировать их к жизни в обществе, обучить трудовым навыкам, которые возможно в дальнейшем помогут заработать средства на проживание.

В этом году коллектив коррекционной школы-интерната принял участие в федеральном проекте «Современная школа», который реализуется в рамках национального проекта «Образование», и учреждению было выделено из федерального бюджета 9,3 млн рублей на приобретение современных средств обучения и мебели. На эти деньги удалось оборудовать 11 учебных кабинетов.

Экскурсию по новым классам для нас провела директор КОШИ Анастасия  Аксёнова. Сначала – кабинет начальных классов. Здесь светло и уютно, новые парты и стулья. Первым, на что обращаешь внимание, яркий пуф в виде морской звезды, который стоит в углу кабинета .

­–  Здесь мы оборудовали зону для детей-аутистов,– рассказывает Анастасия Александровна, – вот специальная парта с перегородками – такие дети стремятся отгородиться от окружающей среды, пуф-«обнимашка» тоже для этих целей. Посмотрите, какие интересные и необычные развивающие игровые комплексы. Понравится ребятам также интерактивный стол, куда закачено 313 развивающих детских игр. Еще одна новинка  — интерактивный пол. Устройство проецирует на специальный коврик различные обучающие игры. Радует то, что все это российского производства.

В кабинете учителя-логопеда тоже много новинок: столы трансформеры на колесиках, которые можно легко передвигать, интерактивный стол с логопедическими играми, «умное» зеркало с подсветкой, закрывающимся экраном, красочные наглядные пособия «Говоруша» и другие приспособления для занятий с детьми.

С этого года в учебной программе КОШИ появится новый предмет – сельскохозяйственный труд. Поэтому, благодаря проекту «Современная школа», здесь появился кабинет «сити-фермерства» и новая теплица. В кабинете, кроме парт и стульев, вдоль стен стоят стеллажи с леечками, стаканами для рассады, горшками для комнатных растений, яркими муляжами фруктов и овощей, садовым инвентарем – совочками, грабельками и т.д. Анастасия Александровна показала нам учебный комплекс «Умная грядка», с помощью которого можно создать оптимальные условия для роста растений, задав определенную температуру, влажность, освещение. Еще одна новинка – четыре гидропонных установки для выращивания растений без почвы. Под руководством педагога Надежды Владимировна Коптеловой ребятам на уроках сити-фермерства предстоит постигать азы растениеводства, учиться ухаживать за зелеными питомцами и радоваться полученным результатам.

В новой теплице из качественного поликарбоната, которую, кстати, помогали устанавливать нынешние выпускники школы-интерната, смонтировано 6 грядок из оцинкованных панелей. В сентябре там уже начнут проходить учебные занятия, где ребятам расскажут, как выращивают овощи в закрытом грунте, устройство теплицы и многое другое. Ждет своего часа и новый инвентарь – лопаты, грабли, садовая тачка. В теплице будут установлены система капельного полива, аккумуляторный опрыскиватель и светодиодные светильники.

В кабинете информатике установили 12 моноблоков: монитор и системный блок с новой российской операционной системой. Здесь ребята будут развивать свои навыки работы с компьютерами. По словам директора школы, в планах устроить там фотостудию, монтировать видеоролики, а также запустить мини-типографию с ламинатором и брошюровальной машиной. Рабочее место учителя включает моноблок, веб-камеру и интерактивную панель.

В школе разработали для своих учеников программу «Магия рукоделия», а благодаря проекту «Современная школа» устроили новый кабинет для занятий творчеством. У любой рукодельницы захватит дух от одного взгляда на оборудование этого кабинета! Здесь 12 станочков для бисероплетения, 8 настольных ткацких станков, на которых можно вручную соткать узорные пояса, половички, панно и многое другое. На напольных ткацких станках можно ткать вещи покрупнее. Есть станки для ручного вышивания с пяльцами, плоттер – компьютерное устройство для раскроя ткани. Двусторонний мольберт для рисования с прозрачными панелями может использоваться не только по прямому назначению, но и для занятий психолога с детьми.

Рядом с кабинетом рукодельниц находится еще один необычный кабинет, где с детьми занимается психолог-дефектолог. Это сенсорная комната. Здесь яркие и мягкие пуфы, кресла, качели-гамаки, очень интересное приспособление для детей-аутистов под названием «Яйцо совы» — своеобразная большая мягкая и объемная сумка, куда ребенок может спрятаться и отдохнуть от внешнего воздействия.

Для эмоциональной разгрузки, снятия агрессии и тревожности, предназначен фиброптический душ. Устройство крепится под потолком, а фиброволокна отражают свет от светильника и создают эффект струй светящего дождя. Можно настроить цвет, увеличить или уменьшить яркость свечения. Акриловые волокна абсолютно безопасны, такое устройство применяется в детских садах и школах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для оздоровления ребятишек педагоги приобрели ионизатор «Горный воздух» и соляной светильник, установку для ароматерапии и тактильную дорожку. Есть здесь и интерактивная песочница со звуковыми эффектами, и проектор, и акустическая панель.

Еще один интересный курс обучения носит название «Основы социальной жизни». Его ведет Наталья Сергеевна Кузьмина. На уроках ребят учат готовить, пользоваться бытовой техникой, гладить белье, наводить порядок и уют. Занятия проходят в «квартире» с кухней, обеденной зоной и жилой комнатой. Теперь кухня оборудована по последнему слову техники – холодильник, микроволновка, кухонный гарнитур, посуда, мультиварка и другие незаменимые помощники в быту. Еще одна новинка – набор ножей и других приспособлений для карвинга – фигурного вырезания из овощей и фруктов. Среди коррекционных учреждений проводится конкурс по карвингу, и теперь ребята из КОШИ будут в нем участвовать на равных. Преобразился и кабинет биологии учителя Елены Александровны Устиновой, там появились: интерактивная панель, пробковая и магнитно-маркерная доски, интерактивный глобус и плакаты, цифровой микроскоп, модели растении и органов человека.

Но, пожалуй, самым главным приобретением стало оборудование для столярных и швейных мастерских, где школьников обучают профессиональным навыкам. В столярной мастерской еще идет ремонт, а оборудование не распаковано. Перечень станков впечатляет: сверлильный, фуговальный, заточный, многофункциональный, три токарных станка по дереву, 8 универсальных, которые можно использовать как токарный, сверлильный, шлифовальный и как лобзик. И это не говоря уже о различных отвертках, киянках, ручных и электрических дрелях, лобзиках, ремесленных ножах, которые тоже предназначены для использования на уроках технологии. Самый же сложный станок – фрезерно-гравировальный с программным управлением стоимостью около 500 тыс. рублей. Для хранения оборудования поступили металлические шкафы, а работать ребята будут на новых удобных и качественных верстаках. Обучать столярному делу их будет опытный педагог Дмитрий Борисович Останин.

В швейной мастерской вдобавок к уже имеющимся, появились новые машины с разными функциями: вышивальная, распошивальная, плоскопошивная, оверлок, есть также отпариватель и швейный манекен, оборудована примерочная с большим зеркалом и шторами. Занятия здесь ведет Татьяна Александровна Рябухина.

– У нашей школы-интерната есть лицензия на профессиональное обучение, – рассказывает Анастасия Александровна, – вместе со свидетельством об обучении выпускнику выдается свидетельство о приобретении профессии: девочкам – швеи  второго разряда, мальчикам – столяра второго разряда. Новое оборудование позволит расширить ряд профессий, которым будем обучать наших ребят. Это могут быть ткачество, овощеводство, поварское дело. Хорошо бы открыть в школе-интернате 10-11 классы, и мы уже получаем запросы на это от родителей.

Анастасия Аксёнова, директор Коррекционной общеобразовательной школы-интерната р.п. Магнитка:

–  Коллектив школы благодарит главу Кусинского района Ю. А. Лысякова за помощь в ремонте учебных кабинетов. Из бюджета района было выделено на эти цели немалая сумма – 2 709 496 рублей. Но это было главным условием для участие в проекте «Современная школа». Мы также признательны сотрудникам индивидуальных предпринимателей С. Ю. Светлакова и В. В. Якушкина, ООО «Лидер» (руководитель М. В. Егошин) за качественный ремонт учебных помещений

Вам также может понравиться ...