В Кусинской пожарной части работают надежные, опытные люди

Житель Злоказово Сергей Глухов уже 25 лет работает водителем пожарной машины.

Глухов С.Ю.21.04.18г. (2)

Кстати, сегодня, 30 апреля, отмечается День пожарной охраны.

Быть водителем Сергей Юрьевич мечтал с детства. В пожарную же охрану его привел случай.  В 1992 году, когда в стране царила полная неразбериха, леспромхоз в Злоказово, где он работал водителем автобуса, развалился. Тогда-то его и пригласили в «пожарку».

— С работой было напряженно, так что я сразу ухватился за эту возможность. Тем более что в Злоказово в те годы была своя полноценная пожарная часть, — вспоминает Сергей Юрьевич. – В части было четыре пожарных караула, свой автопарк. Я начал работу на новенькой автоцистерне ГАЗ-66.

Пожарные Злоказово обслуживали территорию села и близлежащих поселений, а иногда даже выезжали на подмогу в райцентр. Дома в то время были в основном деревянные, и пожары возникали нередко.

— Как-то раз в разгар сенокоса в поселке Никольском начался пожар в большом доме на двух хозяев, — вспоминает Сергей Юрьевич. — Возгорание произошло из-за взрыва бытового газа в терраске одной из жилых половин. Добраться до места мы успели вовремя, боролись с огнем около восьми часов, но дом сумели отстоять. Это был один из первых моих выездов, но запомнил я его не поэтому. Меня поразил один из жильцов горящего дома – ветеран Великой Отечественной войны. Пока пожарные спасали его жилище, мужчина вынес из дома стол, сел и стал спокойно обедать. Он пережил войну, так что пожар не самое страшное, что ему довелось видеть.  

В Злоказово Сергей Юрьевич проработал шесть лет, а потом, в 1998 году, всех водителей части сократили. Он перешел в пожарную часть Кусы и на два с половиной года стал пожарным.

— Пройдя обучение, я начал работать на пожарах, но все равно больше хотел быть водителем, и, как только появилась вакансия – перешел, — говорит он.

От водителя пожарной машины зависит очень многое. Он отвечает за исправность автоцистерны, за наличие огнетушащих материалов и за безопасность личного состава.

— Задача водителя – всегда содержать закрепленную за ним пожарную машину в боевой готовности. И, в случае беды, в максимально короткие сроки доставить отделение на пожар, — рассказывает Сергей Юрьевич. – При этом водитель должен правильно разместить автоцистерну и следить за непрерывной подачей воды.

Чтобы все отделение работало как единый механизм, без перебоев и нарушений, боевые расчеты постоянно тренируются, учатся, отрабатывают на практике разные ситуации.

—  Очень обидно слышать от людей, что мы приезжаем на пожары не подготовленные и без воды. Такого просто не может быть! – отмечает Сергей Юрьевич. – Все пожарные машины, объемы цистерн которых равны трем, шести и семи с половиной тоннам, стоят в теплом ангаре и всегда заполнены водой. Непосвященному человеку трудно понять, что пожарная машина полностью опустошается за пять-десять минут, в зависимости от интенсивности горения и величины подающих воду стволов. При этом руководитель тушения пожара еще на подъезде к месту оценивает ситуацию, и если видит, что потушить пожар своими силами не удастся, сразу вызывает подкрепление.

Каждый пожар – это невероятная физическая и эмоциональная нагрузка. Справиться со стрессом пожарным помогают хорошие отношения в коллективе, работа с психологом, любимые хобби и, конечно же, семьи. Для Сергея Юрьевича коллектив пожарного караула № 4 – это уже родные люди. На своих коллег он во всем может положиться. Кроме того, Сергея Юрьевича всегда и во всем поддерживает супруга Любовь Вениаминовна, дети и внучки. Снять эмоциональное напряжение ему помогают и книги, как отмечают коллеги – он самый читающий в 44 ПСЧ.

Совсем скоро Сергей Юрьевич собирается уйти на заслуженный отдых, и передать свою работу молодым, тем более что в 44 ПСЧ уже появилась достойная смена.

Кстати, за добросовестную многолетнюю службу Сергей Юрьевич Глухов отмечен ведомственной медалью МЧС «Маршала Василия Чуйкова».

Вам также может понравиться ...