В Челябинской области мошенники меняют энергосчетчики

замена счетчика

На Южном Урале участились случаи мошенничества, связанные с установкой приборов учета электроэнергии. Недобросовестные коммерческие фирмы снимают еще действующие приборы учета и устанавливают новые по завышенной цене.

Платную услугу по замене приборов учета оказывают частные фирмы.  Их недобросовестные представители каждый раз действуют по одной и той же схеме. Приезжают в один из городов области, раскидывают по почтовым ящикам липовые уведомления об окончании срока действия счетчиков, совершают поквартирный обход, представляясь сотрудниками «Уралэнергосбыт», и требуютсрочно заменить прибор учета.

Лже-электрики ссылаются на ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», запугивают большими штрафами и  большой загруженностью компании. За свои услуги берут до пяти тысяч рублей.

После установки счетчика выдают акт, подписанный с двух сторон. Когда люди понимают, что их обманули, вернуть деньги уже невозможно.  В документах – согласие на замену и подпись потребителя, что к качеству выполненных работ претензий не имеет. Факты досрочной замены приборов учета за последний месяц зафиксированы в Каслях, Кыштыме, Копейске. 

«Уралэнергосбыт» обращает внимание, что подобного рода фирмы не имеют к гарантирующему поставщику никакого отношения.  Энергосбытовая компания никогда не занималась коммерческой установкой приборов учета.

К тому же с 1 июля 2020 года согласно постановлению Правительства РФ № 950 замена приборов учета производится бесплатно!

В многоквартирных домах приборы учета устанавливаются силами гарантирующего поставщика, в частных домах –сетевой организацией.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать:

— У каждого прибора учета есть межповерочный интервал. Он указан в паспорте счетчика, в квитанции и в личном кабинете «Уралэнергосбыт». В течение этого срока прибор учёта является расчётным.

— О выходе прибора учета из межповерочного интервала гарантирующий поставщик уведомит заранее в квитанции.

— После окончания межповерочного интервала проводится поверка прибора учета.  Прибор учета обязателен к замене только в случае неисправности.

Обратиться за поверкой или заменой прибора учета абонент может через интернет-приемную, по единому телефону: 8-800-2222-500, или написать в чаты гарантирующего поставщика (на сайте, в Вайбере, Телеграме, ВКонтакте).

— Обращаем внимание, что проверку прибора учета могут осуществлять только сотрудники энергосбытовой, сетевой или управляющей компании, – предостерегает первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт» Андрей Святых. — Если к вам постучали в дверь и представились контролерами, попросите удостоверение и внимательно прочитайте название организации, в том числе и на печати. Если вам предлагают поменять счетчик, позвоните на горячую линию, уточните, проводится ли проверка приборов учета по вашему адресу, уточните срок поверки. И еще один момент, если нам важно донести информацию до потребителя, мы напишем об этом в квитанции! Получив сообщение на клочке бумаге о срочной замене прибора учета, будьте уверены, это мошенники.

Пресс-служба «Уралэнергосбыт»

Фото: rosschet.ru

Вам также может понравиться ...