Учителя Кусинского района сегодня отмечают свой профессиональный праздник

Помните, как бывало на школьных уроках? «К доске пойдет…» Ручка учителя движется над фамилиями в классном журнале, а у всех учеников в голове только одна мысль: «Только бы не меня!» А вы можете представить, чтобы дети сами наперебой рвались к доске и огорчались, если их не вызвали отвечать?

IMG_3312

Такое практически ежедневно происходит на уроках Натальи Сергеевны Илатовских, учителя 2 «в» класса школы № 9.  Рядом с обычной школьной доской в ее кабинете висит доска 21 века – большая интерактивная панель с сенсорным управлением. На ней можно листать странички, писать и рисовать при помощи стилуса, передвигать предметы, выполнять задания, как в компьютерной игре. Любая тема становится интереснее, когда преподнесена в таком красочном, живом и доступном для понимания формате. 

– В каждом классе есть детки, которые не рвутся отвечать, – говорит Наталья Сергеевна. – Они, возможно, и знают тему, но руку почти никогда не поднимают. Спросишь – ответят. Не спросишь – так и просидят. Так вот, когда мы переходим к занятиям на интерактивной панели, руки тянут все, даже самые стеснительные ребята. Это совершенно новое поколение – дети, которые с раннего возраста играют в игры на смартфонах и планшетах. Такой формат получения информации им близок и привычен. Почему бы не задействовать эту особенность в образовательном процессе? Ведь от этого все остаются в выигрыше.

Наталья Илатовских родилась и окончила школу в Злоказово. Всегда была активной, ответственной, целеустремленной: хорошо училась, возглавляла школьный президиум самоуправления. Реализовать свои природные способности девушка решила именно в сфере образования, в направлении управленческой деятельности. После окончания 11 класса поступила в Челябинский государственный педагогический университет (ныне ЮУрГПУ). В том году набирали экспериментальный, первый и единственный поток по специальности «Учитель начальных классов. Информатика». Наталья считает, что ей очень повезло попасть в эту группу, ведь она разом освоила две нужные, современные специальности. По окончании пяти лет обучения девушка поступила в магистратуру по направлению «Управление образовательными организациями» на заочное отделение. И в прошлом году вернулась работать в родной район.

– Я волновалась, как меня примут, все-таки в образовательных учреждениях работают уже сложившиеся коллективы, и я знала примеры, когда молодых специалистов, мягко говоря, недолюбливали, – делится Наталья Илатовских. – Но в девятой школе меня встретили очень тепло и доброжелательно! Здесь хороший коллектив и по профессиональным, и по человеческим меркам. Марина Геннадьевна Русинова, Людмила Александровна Калинина, другие педагоги – я не боюсь обратиться к ним за помощью, если что-то непонятно. Это система наставничества в лучшей ее форме. Когда я познакомилась со своими новыми коллегами, сразу успокоилась: поняла, что здесь все будет хорошо. А встреча с детками меня не пугала, наоборот, было очень интересно начать с ними работать. Они такие славные, любознательные, искренние. Я и сама учусь у них открытости, свежему взгляду на привычные вещи.

За последние годы система образования постепенно меняется, и речь идет не только в обновлениях в учебных программах, но и в способах донесения знаний до детей. Так, за годы учебы в университете Наталья Сергеевна узнала о новых методиках обучения – игровых, компьютерных, интерактивных. В одном из челябинских лицеев, где девушка проходила практику, как раз была возможность воспользоваться современным оборудованием, оценить его эффективность в образовательном процессе. В прошлом году несколько таких интерактивных панелей появились и в кусинской школе № 9.

IMG_3314

– Хотим мы этого или нет, но мы живем в век цифровых технологий, – рассуждает Наталья Сергеевна. – Нас окружают гаджеты, они облегчают нашу жизнь. Их нужно внедрять и в образовательную сферу. Я, например, в работе использую не только учебники, но и электронные образовательные ресурсы – это сайты «Российская электронная школа», «Учи.ру», LearningApps. В том числе я могу и сама составить свои задания, закрепить ту тему, которую мы проходим. Задания выводятся на интерактивную панель. Детям очень нравится с ней работать, я вижу, что так они лучше запоминают информацию. Конечно же, мы не весь урок «играем». Максимальное время использования интерактивной панели на уроке – это 15 минут. В оставшееся время мы используем другие методики обучения. Приведу еще один пример. Есть программы, которые можно скачать на телефон и сканировать проверочные работы (тесты). Дети написали тест, мы тут же просканировали и получили результаты. Это занимает буквально две минуты. Сразу можно увидеть, какие ошибки были допущены, проработать их. Это всем удобно: и детям, и учителю. Недавно мне довелось побывать в одном из современных музеев в Челябинске – мультимедийном историческом парке «Россия – моя история». Информация об исторических событиях там преподнесена в очень доступной интерактивной форме, все можно потрогать, увидеть, услышать – словно самому оказаться в эпицентре тех событий. Я осталась под огромным впечатлением. Если бы такие технологии можно было внедрить в наших школах, уверена, это было бы здорово! Нужно использовать современные цифровые возможности, обучать педагогов с ними работать, чтобы быть в ногу со временем, с ребятами. Чтобы уроки были интересными, запоминающимися, увлекательными. Чтобы дети шли на занятия с желанием и радостью!

IMG_3321

Девушка убеждена: чтобы оставаться «на гребне волны», важно не переставать учиться, постоянно развиваться, работать над собой в профессиональном и личностном плане.

– Я не могу не подготовиться к урокам, пустить это на самотек, – говорит она. –  Я должна все продумать, каждую минутку урока, каждое свое слово, иначе просто не засну. Возможно, в будущем, когда все это будет многократно отработано, у меня будет уходить меньше времени на подготовку. Но пока моя ответственность не дает мне расслабиться. И мне это очень нравится. Я этим живу, дышу, горю!

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...