Учение-мучение: кусинцам отвечают на острые вопросы по «дистанционке»

20200421_135755

Не счесть седых волос, появившихся у родителей Кусинского района в первые дни дистанционного обучения! Равно как и выплаканных детских слез и нервных клеток, погибших в неравной борьбе за знания! Что делать, если в школе очень много задают, а у родителей нет возможности сидеть и делать домашние задания с ребенком?
На наши вопросы отвечает Наталья Владимировна Брекина, руководитель Управления образования района.
— Родители сетуют на непомерные объемы домашних заданий на «дистанционке». Иной раз дети сидят за уроками весь день — у многих сдают нервы, учеба превращается в сплошной стресс. Разве так должно быть?
— Учителя работают согласно существующему расписанию занятий и учебным программам. Каждый выбирает для этого наиболее подходящий ему формат — онлайн- или видеоуроки, презентации, различные интерактивные программы. Детям нужно ознакомиться с новым материалом — это то, что обычно делается в классе. А затем дается еще и домашнее задание для закрепления новой темы. Вот и выходит, что в целом ребенок сидит за уроками дольше, чем раньше. Мало того, у многих ребят карантины по гриппу и ОРВИ плавно перетекли в весенние каникулы, которые продлились на целую неделю из-за выходных дней. После такого долгого «отпуска» всем трудно втягиваться в учебу. Да и дети все очень разные — кто-то все схватывает на лету, кому-то, действительно, требуется больше времени, чтобы вникнуть, разобраться и выполнить все задания. Родителям в этой ситуации важно сохранять спокойствие, не нагнетать тревогу, помочь ребенку справиться там, где ему сложно. Если вы чувствуете, что ваш школьник не выносит нагрузку, не переживайте — обратитесь к педагогу, объясните причины, попросите пойти навстречу и сдать какие-то работы попозже. Мы рекомендуем учителям пока не торопиться с выставлением плохих оценок. Нам всем нужно привыкнуть к новому формату обучения. Но даже если где-то проскочит «двойка» — в этом ведь нет ничего страшного, ее потом можно исправить.
— Еще одна распространенная жалоба — это не по возрасту сложные домашние задания, которые ребенок не в состоянии сделать самостоятельно. Это, например, различные проекты, для выполнения которых нужно уверенно владеть интернетом и уметь делать видео-презентации. Их задают в том числе и детям из первых, вторых, третьих классов. Очевидно, что вместо ребенка все это делают родители. Кому и зачем нужна такая «учеба»?
— Это также можно обсудить в разговоре с учителем. Не молчите, не бойтесь высказать то,что вас тревожит. Предложите другие формы отработки материала. Необязательно делать проект именно в компьютере — можно ведь выполнить его и на бумаге. И, пожалуйста, не забывайте, что и педагогам сейчас очень трудно — для них ведь дистанционное обучение тоже в новинку. Нужно время, чтобы войти в колею, выбрать оптимальную форму взаимодействия с детьми и их родителями.
Интервью с Натальей Владимировной на сайте публикуется в сокращенном виде. О том, как быть, если у ребенка дома нет компьютера; что делать, если «виснут» образовательные сайты и «Сетевой город», и должны ли учителя вести он-лайн уроки, лично разъясняя непоседливым школярам новые темы, — читайте на страницах последнего выпуска газеты «Жизнь района».

Вам также может понравиться ...