Техосмотр в России стал делом добровольным

IMG_0910-1024x682

Вступили в силу поправки в федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. Они освободили часть водителей от обязанности проходить ежегодный техосмотр. Разбираемся, кто попал под послабления, а кто нет.

Владельцам автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях, больше не нужно проходить техосмотр и получать диагностическую карту для того, чтобы оформить полис ОСАГО. Для них техосмотр становится добровольным. Однако в случае аварии, если будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, страховая компания вправе отказать в выплате компенсации.

Если же транспорт эксплуатируется для предоставления каких-либо услуг или как служебный, техосмотр все же делать придется. Периодичность прохождения ТО зависит от целей использования и возраста транспортного средства.

Владельцам машин старше 10 лет, использующим свой транспорт, как служебный, например, в курьерской службе, нужно проходить техосмотр ежегодно. Это также касается такси и автобусов, «проживших» менее пяти лет. Если же их возраст перевалил за пять лет, то диагностическую карту придется обновлять раз в полгода.

Обязательным технический осмотр остался и для транспортных средств старше четырех лет при изменении собственника и постановке их на государственный регистрационный учет.

Кроме того, пройти процедуру предстоит при изменении конструкции или замене основных агрегатов автомобиля. Если владельцы этих категорий транспорта также решат пренебречь техосмотром, то получат отказ в регистрации автомобиля.

Особенность прохождения техосмотра для грузовиков заключается в периодичности процедуры. Автомобили полной массой более 3,5 тонны в возрасте до пяти лет должны проходить ТО ежегодно. Старше пяти – каждые полгода.

Кстати, в России уже принят закон, который предполагает для физлиц штраф в сумме 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта. Нарушителей, для которых техосмотр остался обязательным, дорожные камеры начнут фиксировать с 1 марта 2022 года.

Фарит Юзеев, руководитель Кусинского пункта технического осмотра:

– Отмена обязательного техосмотра транспортных средств – это, конечно, хорошо, но есть и минусы. Из-за изменений в законодательстве работа пунктов техосмотра становится нерентабельной. По прогнозам специалистов 80 процентов из них по всей стране в ближайшее время закроются.

У нашего пункта срок аккредитации заканчивается 1 марта этого года, и я не вижу смысла проходить ее заново, так как транспортный поток на техосмотр упадет до минимума. Всем, кому нужно пройти техосмотр, стоит поторопиться, в марте придется искать ПТО в Златоусте и других городах области.

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...