Служба продаж ООО «КЛМЗ» обеспечивает бесперебойную и эффективную работу завода

DSC_9037

Успешность каждого предприятия зависит от того, насколько прибыльной будет его деятельность. На машиностроительном заводе за поступление заказов на продукцию   и их реализацию отвечает служба продаж.

Она объединяет в себе сразу три подразделения – отдел продаж, отдел материально-технического снабжения и производственно-диспетчерский отдел.

Отделом продаж руководит опытный специалист Ольга Владимировна Башкирцева. На заводе она уже трудится  34-й год.

– Когда я пришла на Кусинский машиностроительный завод,– рассказывает Ольга Владимировна. – В  нашем отделе работали больше 20 человек. Задачей нашего отдела было заниматься заключением договоров и реализацией готовой продукции. Тогда производственный процесс шел по установленному плану. Был годовой план, который формировался Министерством тяжелого машиностроения. Продукция завода поставлялась не только по городам нашей большой страны, но и в районы Дальнего зарубежья – в Монголию, Болгарию и  на Кубу.

В 2019 году  на заводе была создала коммерческая служба, которой дали название  служба продаж. В ней объединили три подразделения: отдел продаж, ОМТС и ПДО Сейчас в этой службе трудятся шесть человек.

Отдел продаж непосредственно занимается поиском клиентов на продукцию, выпускаемую заводом. Он же заключает договоры с заказчиками. У завода есть наработанные контакты, то есть постоянные клиенты, закупающие новое оборудование или комплектующие для ремонта и обслуживания, но ежегодно находятся и новые.

– Мы работаем со всей страной, наши главные заказчики – это  районы Сибири, Дальнего Востока, и чуть меньше – средняя полоса России, – говорит Ольга Владимировна. – Самый активный сезон продаж у завода с апреля по октябрь – время замены и ремонта оборудования в котельных. Но завод не простаивает и зимний период, в последние четыре года перебоев с заказами нет.

Когда договоры с заказчиками заключены, к работе подключается отдел материально-технического снабжения. Им руководит Андрей Валерьевич Варлаков. На завод он перешел в 2007 году с камневого производства.

– В 1988 году, после школы, я учился в Челябинском государственном техническом университете, – рассказывает Андрей Валерьевич. – Год проучился и ушел на два года в армию, а потом продолжил обучение. После университета я вернулся в Кусу, работал в цехе «Кристалл», потом на другом предприятии, образованном на базе ТТК. Сначала был инженером конструктором, потом начальником производственного участка. Работа мне нравилась, но захотелось что-то поменять, и тогда я перешел на машзавод, так здесь и работаю.

Андрей Валерьевич начинал с должности начальника производственно-распорядительного бюро блочно-модульных котельных. А в 2013 году возглавил ОМТС.

– Работа нашего отдела заключается в проведении закупок всех необходимых материалов для производства оборудования, – рассказывает Андрей Валерьевич. – На основе договора, заключенного отделом продаж, и составленного плана производства мы заказываем у поставщиков расходные материалы. На изготовление одного сложного изделия – топки, экономайзера или дробилки – нужно заказать не менее ста позиций, и большинство у разных поставщиков. Мы ведем переговоры, заключаем договоры на поставку и прочее.

Вместе с Андреем Валерьевичем в отделе материально-технического снабжения работает экономист Светлана Сергеевна Касьянова. После  14 лет работы в снабжении на ТТК, в 2008 году она поступила в отдел снабжения машзавода, а с 2019 года совмещает работу снабжения и продаж оборудования на экспорт в службе продаж.

– Как и у других сотрудников службы продаж, моя работа в большей части – это общение с поставщиками и потенциальными покупателями, – говорит Светлана Сергеевна. – В частности, именно я занимаюсь заключением экспортных договоров. Наши заказчики – Казахстан, Украина, Белоруссия. И это очень интересно, иногда приходится преодолевать языковой барьер, большинство менеджеров, конечно, говорят по-русски, но иногда с сильным акцентом. А уж письма на иностранных языках – это вообще отдельная история, приходится переводить, благо, сейчас есть специальные программы.

Еще один специалист службы продаж – Наталья Павловна Петрова. Она диспетчер производственно-диспетчерского отдела.

– На машзаводе я уже восемь лет, – рассказывает Наталья Павловна. – На завод поступила в отдел главного металлурга. С тонкостями работы пришлось знакомиться на месте, но я быстро освоилась и мне понравилось. Я рассчитывала трудозатраты на изготовление деталей в литейном производстве, работала с нормативными справочниками, а потом мне предложили перейти в ПДО. И с 2019 года я работаю в службе продаж.

Наталья Павловна составляет план производства на месяц по ЦКО и по литейному цеху. Высчитывает сроки передачи отливок из литейного цеха на обработку в ЦКО.

– Работа диспетчера заключается в составлении плана производства по заводу и сетевых графиков выпуска продукции по подразделениям, в ежедневном учете хода производства, в контроле  за перемещением литья в ЦКО, в выполнении сменно-суточных заданий и выпуске готовой продукции по количеству и номенклатуре,  – говорит Наталья Павловна. – Если работа идет согласно плана, без простоев, мы получаем в срок выполненный заказ. Это, безусловно, сложный процесс, но очень интересный.

DSC_9042

Также в службе продаж работают два кладовщика. Анна Сергеевна Постникова – в отделе материально-технического снабжения. Она принимает все материалы от поставщиков на центральном складе, ведет учет и отпускает их для производства. А Регина Закировна Садыкова заведует складом готовой продукции, именно она принимает уже готовые изделия к отправке заказчикам.

DSC_9089

      – Наш коллектив очень трудолюбивый и дружный, – добавляет в заключение Ольга Владимировна. – Мы – винтики слаженно работающей машины, и всегда готовы поддержать друг друга.

Служба продаж – это своеобразное сердце предприятия, гоняющее и распределяющее по «венам» отлаженных коммерческих процессов финансовые потоки машзавода.

Фото: Анна Ершова 

Вам также может понравиться ...