Школьница из Кусы мечтает стать педагогом и «сеять разумное, доброе, вечное»

jLXgtT9iAEk

Победительницей ежегодного муниципального конкурса «Ученик года» в этом году стала 11-классница школы № 9 Юлия Башкирская — девчонка уверенная в себе, творческая, разносторонне одаренная.

К каждому этапу конкурса она подошла с выдумкой и креативом, тщательно продумала все свои номера, заручилась мощной поддержкой друзей и безоговорочно завоевала сердца жюри. Твердые знания по предметам – это не единственный фактор, благодаря которому девушка завоевала это почетное звание. Смелость, обаяние, уверенность в себе, умение выразить и обосновать свою мысль – вот что помогло Юлии взойти на высшую ступень призового пьедестала.

DT8U9_ELnOw

— Конкурс переносили несколько раз, и это придавало излишней нервозности, — признается Юлия Башкирская. – Но в результате все сложилось отлично. Я бы не справилась без огромной поддержки, которую мне оказали учителя А. А. Лельбикс, Е. А. Зуева, М. Д. Швачко, а также Вика Матвеева, Арина Петрачок, Александра Кропотова, Анастасия Сузанская, Юлия Ворошилова и другие. Большое им за это спасибо. Мне было очень весело и одновременно волнительно! Я старалась, чтобы оправдать возложенное на меня доверие. И вместе с тем присутствовал некий азарт – хотелось показать все, что вложили в меня учителя за все эти годы, по максимуму выразить свою индивидуальность, проявить все, что я знаю и умею. И тем самым поблагодарить их за их труд.

R7k9GFXu2ss

Сейчас практически все тревоги и волнения, вся школьная жизнь – уже позади. Скоро Юлия сдаст выпускные экзамены. Еще чуть-чуть, и выпорхнет в большую жизнь. Что девушка думает о пути, которым она идет? Какие планы строит на ближайшее время, о чем мечтает?

Счастье в мелочах

– Во многом меня как личность сформировали педагоги школы искусств, — делится наша героиня. – Самое важное – это то, что учителя научили нас замечать то, что не видят другие. Видеть прекрасное в мелочах и любить каждую частичку мира, природы, родины. Так, например, однажды мы рисовали новогодний пейзаж. Коричневые стволы деревьев, белый снег – казалось бы, только два цвета. Но ведь снег отражает свет – если присмотреться, в нем много самых разных оттенков – целая вселенная. Ведь и человек не бывает только хорошим и плохим – он тоже, как пазл, состоит из множества «оттенков». Вот на такие мысли может натолкнуть вроде бы простой рисунок. И таких открытий было много.

FZiPlmHGBbg

Ступенька наверх

–  В 2016 году я впервые попала в кружок юного журналиста, который вела Татьяна Геннадьевна Никифорова. Я писала проект про свою бабушку, и меня отправили к ней, чтобы она помогла мне в этой работе. Так я там и осталась. Увлечение журналистикой очень изменило меня. Я с начальной школы писала стихи, но нигде не публиковала, не читала их. Стеснялась выступать перед аудиторией, общаться с новыми людьми. Там я начала меняться. Постепенно уходили скованность и застенчивость. Я стала смелее выражать себя на публике, делиться своим творчеством. Это удивительно – искать и раскрывать себя. Благодаря этому увлечению я побывала в «Артеке», ездила на «Журналину» — там было очень классно. Была «министром информации» в школе, выпускала газету. Писала стихотворения к различным мероприятиям – мне это легко дается, ведь я просто пишу, что думаю и чувствую. Недавно сами собой на свет появились строки, посвященные тем, кто всегда в меня верил:

Спасибо вам, моя семья, что верили и поддержали,

Спасибо вам, учителя, что мне дорогу показали.

Я не забуду вас вовек, вашу заботу и терпенье.

Ваши слова, как яркий свет, укажут в жизни направление.

zGXQOOBwpDk

Глазами ребенка

–Моя любимая книга – это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Каждый раз, перечитывая ее, нахожу что-то новое. Это произведение считается детским, но в нем скрыт глубокий философский смысл, который меня просто завораживает. Мне нравится сопоставление на жизнь взглядов ребенка и взрослого. Между ними пропасть. Мир ребенка ярче, чище, светлее, интереснее. Он умеет наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях и ценить красоту окружающего мира. Мне хочется сохранить в себе такое восприятие жизни.

0wOnSVYMqW8

Свобода выбора

– Я всегда жила в свободе, родители не ограничивали меня, не наседали с уроками. В начальной школе помогали, но со временем я полностью взяла на себя ответственность за учебу. Единственное, что мне говорили родители: «Нет слов «не могу» и «не хочу» – есть слово «надо». И еще: «Поступай, как знаешь». Этих правил хватило, чтобы научиться планировать свое время, выделять первостепенное, успевать и с учебой, и саморазвитием. После окончания школы искусств у меня появилось неожиданно много свободного времени. Но я уже не могла снизить темп – продолжала также активно жить, пробовать себя в разных конкурсах, проектах. Не ради побед – мне просто было интересно. Если другим ребятам взрослые говорили: «Учись, не ленись», то я чаще слышала: «Юля, отдохни, сбавь обороты!»

G0doTrEFpLI

Учитель – тот, кто формирует личность

– Мечтаю стать педагогом. Для меня учитель – это не просто человек, который дает знания. Он формирует мировоззрение ребенка, наставляет его на верный путь, поддерживает и помогает раскрыться талантам. Хочется поднять престиж этой профессии, чтобы она стала популярной и востребованной, и туда шли действительно осознанно. Я понимаю, что это тернистый путь, но другого для себя сейчас просто не вижу! Думаю, я буду добрым учителем. Криками, угрозами, я считаю, успеха не добьешься. От этого человек не станет меняться в лучшую сторону. А вот добро способно сдвинуть горы. Чтобы уроки были нескучными, буду стараться находить интересные факты, чтоб «зацепить» внимание, пробудить тягу к знаниям, узнавать, что сам любит каждый ученик, что читает. Ребенок всегда оценит искреннее, внимательное отношение и проявит свои способности. Мне довелось опробовать свои педагогические способности с племянником – ему нравится, как я объясняю. А еще на днях самоуправления в школе.

DTFESrTN7C8

Я построила урок в форме диалога с ребятами – и, кажется, мне удалось их заинтересовать. Когда видишь этот огонек в глазах детей, это так вдохновляет! Мне, кстати, всегда везло с учителями, они были именно такими. В будущем хочу продолжить эту эстафету добра. Буду учителем начальных классов или математики – очень ее люблю. Но недавно узнала, что есть такой интересный факультет – международной журналистики. Это еще одна моя мечта – изучать иностранные языки, путешествовать, изучать культуру других стран. Вместе с тем не хочется уезжать из Кусы насовсем. Здесь мои корни. Не знаю, конечно, как сложится моя судьба и куда она меня заведет. Но сейчас у меня большое желание вернуться сюда уже хорошим специалистом, учить детей, воспитывать новое светлое искреннее, думающее поколение, которое будет любить свою малую родину и стремиться сделать все, чтобы она стала лучше.

Фото: из личного архива Юлии Башкирской

Вам также может понравиться ...