Семейное обучение: опыт Арины Александровой

Свои причины и мотивы перейти из обычной школы на домашнее обучение и у Арины Александровой. Девочке 13 лет, она в 7 классе. Ее мама Алиса Александрова – фотограф.

–  Когда Арина только пошла в школу, я уже думала о том, что в чем-то она опережает программу и будет просто терять время, – рассказывает Алиса Александрова. – Но на тот момент я была морально не готова к домашнему образованию. Со временем появилась другая проблема. Дело в том, что дочка с шести лет ходит в музыкальную школу, занятия там начинались в 13:00. А детей оставляли на продленку, и у нас постоянно возникали проблемы с тем, чтобы ее отпускали пораньше к этому времени. Арина очень уставала в школе, потом она бежала домой, едва успевала перекусить, и уже пора было снова выходить на занятия. Она не высыпалась, у нее часто болела голова, ребенок был измучен. Однажды она вернулась в слезах: «Учительница сказала, что отпускает меня в последний раз!» И в этот момент во мне вдруг созрело важное решение. Я сказала: «Это действительно был последний раз!» Через день я забрала ее на домашнее обучение. Тогда она училась в четвертом классе. Тот год мы дотянули при помощи репетиторов по основным предметам. Остальное дочка учила сама. Это был непростой период. Нам обеим пришлось адаптироваться к новому образу жизни.

С пятого класса Арина училась уже в онлайн школе «Интернет-урок». Стоимость обучения за год тогда составляла 27 тысяч рублей. Сейчас цена поднялась до 40 тысяч рублей за год.

– Мы постепенно привыкли к занятиям по интернету, – продолжает Алиса Александрова. – Здесь каждая тема проходится один раз, после чего дети  сдают домашнюю работу. У Арины стало появляться свободное время. Раньше его совсем не было! Мы начали больше вместе гулять, ходить  в походы, посещать другие города. Дистанционный формат позволяет учиться в любом месте, и это оказалось очень удобно. 

Арина ежегодно сдает аттестацию в своей школе, уровень ее успеваемости остался прежним. При этом ребенок чувствует себя комфортно, высыпается, успевает посещать массу кружков и секций. Девочка успешно закончила музыкальную школу по классу фортепиано, теперь учится играть на скрипке. Посещает художественное и театральное отделения в Детской школе искусств, катается на сноуборде, танцует, изучает беспилотники в «Школе пилота». А еще мастерит украшения из бисера и прекрасно печет.

– Если ребенок получает низкий балл, я понимаю, эта «двойка» – моя! – говорит Алиса Александрова. – Это я не проконтролировала, не заметила какой-то пробел. На домашнем обучении не расслабишься. Любой «расслабон» – это отставание, и потом предстоит догонять материал.

В числе недостатков домашнего образования Алиса с Ариной также отметили то, что приходится проводить много времени у монитора компьютера, и финансовую нагрузку на бюджет.

Однако преимущества такой системы, по их мнению, определенно преобладают. Это гибкий график, воспитание самодисциплины и ответственности, активной позиции по отношению к процессу получения знаний. А круг общения у ребенка формируется на дополнительных занятиях, где собираются дети с похожими интересами и увлечениями, что создает больше предпосылок для возникновения дружбы.

– В спокойной атмосфере приятно заниматься, – добавляет Арина. – Никто не кричит, не отвлекает. Можно зажечь свечи, взять в руки бисер и внимательно сосредоточено слушать, делая конспекты. А еще можно надеть любимое платье, а не школьную форму.

– Важно идти на семейное обучение, когда ребенок сам готов к тому и способен к усидчивости и дисциплине, – подводит итог Алиса Александрова. – Иначе учеба будет сопровождаться постоянными конфликтами, и это отразится на отношениях не в лучшую сторону.

Фото Алисы Александровой

Вам также может понравиться ...