С апреля студенты автошкол начнут сдавать экзамены на права по новым правилам

IMG_2059

В силу вступает новый Административный регламент МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Какие изменения ждут кандидатов в водители, рассказал директор ЧОУ ДПО «Кусинская автошкола» Вячеслав Пастухов.

 Основные изменения коснутся в первую очередь практической части экзамена, но есть некоторые новшества и в теоретической.

IMG_1569

– Программа обучения в автошколе пока не меняется, изменились только условия сдачи экзаменов, – говорит Вячеслав Вячеславович Пастухов. – В теоретической части – чисто формальные изменения. Теперь сдача экзамена по теории будет проходить при видеофиксации. Остальное остается по-прежнему – за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов. За одну ошибку добавляется еще пять вопросов, за две – десять. Допустивший три ошибки – отправляется на пересдачу.

 Кстати, для исключения сдачи экзамена подставным лицом, перед началом тестирования каждый кандидат в водители должен на камеру предъявить паспорт в развернутом виде и назвать свои фамилию, имя и отчество. Та же процедура ждет студентов и перед началом практической части.

– Ключевое изменение в практической части экзамена в том, что он больше не будет делиться на два этапа – автодром и город, – отмечает Вячеслав Вячеславович. – С апреля экзаменаторы в полной мере будут оценивать готовность курсантов к реальному вождению. Продолжительность практического экзамена при этом увеличивается до 30 минут.

Отметим, что первопроходцы, кто в мае-июне в числе первых будет сдавать экзамен по-новому, по словам В. В. Пастухова, часть практического экзамена выполнят на автодроме.

– Мы построим маршрут практической части так, чтобы студенты по пути следования заехали на автодром, – объясняет Вячеслав Вячеславович. – Там необходимо выполнить четыре упражнения. Это – остановка и начало движения транспортного средства на подъеме и на спуске. Параллельная парковка при движении задним ходом. Въезд в «бокс» задним ходом с поворотом на 90 градусов. И разворот автомобиля в ограниченном пространстве также задним ходом. После курсант продолжит экзамен в условиях города. В дальнейшем же мы определим места для данных упражнений на городских улицах. Всего необходимо выполнить 19 разных упражнений.

IMG_1618

Еще одно новшество, прописанное в регламенте – число ошибок, после которых экзаменатор прекращает экзамен, сократилось до 15. При этом в ряд грубых ошибок вошли два новых нарушения – использование во время экзамена телефона или иного средства связи и непристегнутый ремень безопасности.

– Самым же психологически тяжелым нововведением для студентов будет то, что экзаменатор теперь будет находиться на соседнем сидении за дублирующими педалями управления, а инструктор – на заднем сидении, – отмечает Вячеслав Вячеславович. – Ну, как бы то ни было, будем надеяться, что эти изменения в лучшую сторону, и все достойные кандидаты получат свои водительские удостоверения. И, что очень важно, по прошествии времени, не забудут, чему учились в автошколе. Молодежь – есть молодежь, ей присуща излишняя самоуверенность. Но очень прошу всех выпускников – не спешите на дорогах, не рискуйте, не подвергайте лишней опасности себя и своих близких!

По статистике Регистрационного экзаменационного подразделения, молодые водители со стажем до двух лет, чаще превышают скоростной режим и допускают нарушения правил дорожного движения. Это порой приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. По данным РЭП г. Златоуста, в прошлом году ДТП с пострадавшим совершил один начинающий водитель – выпускник Кусинской автошколы, а с начала этого года – таких водителей уже двое.

– Изменения, касающиеся возраста кандидатов в водители, в новом регламенте пока не прописаны, – добавляет Вячеслав Вячеславович. – Я сам не сторонник выдачи водительских удостоверений категории «В» несовершеннолетним, достигшим 16-летнего возраста. Они еще дети и не могут в полной мере оценивать опасность на дороге. При этом у нас в автошколе есть набор в «детскую» группу. Этим летом несколько школьников пройдут обучение вождению, а водительские удостоверения получат по достижении 18-ти лет. На мой взгляд, это удобно, и будучи студентами, они в дальнейшем не будут отвлекаться от занятий еще и на автошколу.

Сейчас в Кусинской автошколе с курсантами занимаются десять опытных инструкторов, в числе которых есть одна девушка – Мария Дмитриевна Пургина.

IMG_2056

Мария Пургина, инструктор ЧОУ ДПО «Кусинская автошкола»:

– Мой водительский стаж уже больше одиннадцати лет, а вообще водить папа научил меня еще в детстве. В автошколе работаю с начала этого года. Я сама выпускница этой автошколы, и, когда меня пригласили работать инструктором, с радостью согласилась. Моим учителем тогда был Дмитрий Викторович Пургин, он же наставляет меня и сейчас, помогают и другие старшие коллеги. Я прошла курсы повышения квалификации, у меня есть сертификат инструктора. Обучать вождению мне нравится, здорово, когда ты можешь поделиться своими знаниями с кем-то еще. Девушки-студенты очень радуются, попав в мою группу, со мной им проще найти общий язык, и так они быстрее осваиваются за рулем. Парни поначалу относятся как-то скептически, но уже буквально через занятие мы настраиваемся на общую волну. К каждому студенту я ищу индивидуальный подход, доступно объясняю, в чем его ошибки, как их исправить.

Новый регламент, на мой взгляд, на студентов не сильно повлияет. Все равно начинать будем с автодрома, ведь не выведешь же человека, ни разу не сидевшего за рулем, сразу на городские дороги. Первые будут сдавать экзамены по маршруту: город-автодром-город, потом, когда отработаем схему, все упражнения будут выполняться только в городе. У студентов не должно с этим возникнуть проблем, ведь мы изначально будем их готовить по такому сценарию. Единственное, что служит поводом для волнения – экзаменатор по правую руку. Но в автошколе готовы и к этому – есть специальный психологический курс. Так что нечего бояться.

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...