Руководитель кусинского АТП прокомментировал ситуацию с рейсами «Куса-Златоуст» и «Златоуст-Куса»
Недавно в редакцию газеты обратилась наша читательница с жалобой на то, что автобусы, следующие утром из Кусы в Златоуст и после обеда – обратно, всегда переполнены, и люди вынуждены ехать стоя, в некомфортных условиях. Особенно остро эта проблема стоит для студентов, которые ежедневно ездят в Златоуст на учебу. Дважды в день ребята вынуждены по целому часу стоять в духоте и толкучке. Кроме того, по словам женщины, иногда автобус проезжает городскую остановку в Златоусте, не останавливаясь. Таким образом дети остаются без возможности добраться до дома.
– Наш ребенок учится в Златоусте, и если утром он еще может уехать, то с учебы мы уже забираем его на машине, – говорит кусинка. – Почему наше АТП не может пустить на 431-й рейс более вместительные автобусы или сделать дополнительный рейс для студентов, если этим маршрутом пользуется столько людей?
За разъяснением мы обратились к руководителю Кусинского автотранспортного предприятия Андрею Терентьеву. Первым делом Андрей Борисович открыл сайт продажи билетов и продемонстрировал количество проданных на автостанции билетов «Куса-Златоуст» и «Златоуст-Куса» за последние пару недель. При вместимости автобуса 53 места, в среднем на каждый рейс продается около 15-20 билетов. Иногда автобус едет практически пустой – загрузка составляет 4-6 человек. Бывает и наоборот – людей садится больше. Но, по словам, Андрея Борисовича, полностью выкупленный салон – это очень редкое явление, которое происходит не чаще 1-2 раз в полгода.
– Гонять полупустые автобусы предприятию невыгодно, так как это требует дополнительного расхода топлива, оплаты труда водителей, – объясняет Андрей Терентьев. – Если загрузка автобуса даже в самые пиковые часы не доходит до полной, то пускать дополнительный маршрут в данной ситуации, я считаю, нецелесообразно.
Некоторые считают, что вместимость автобуса измеряется количеством сидячих мест. Однако это не так. Согласно техпаспорту на «пазики», курсирующими между Кусой и Златоустом, их вместимость составляет 53 места: 17 сидячих и 36 стоячих. Билеты и на стоячие, и на сидячие места стоят одинаково.
– Маршрут протяженностью до 50 километров считается пригородным, и в них по закону допускается перевоз пассажиров стоя, – разъясняет Андрей Терентьев. – Расстояние от Кусы до Златоуста составляет 37 километров. Соответственно, этот рейс попадает в категорию пригородных. Сейчас мы пользуемся автобусами, которые выделены нам губернатором по областной программе. Их конструкция допускает перевоз 53 пассажиров. Бывает, пожилые люди нам жалуются, что им тяжело стоять всю дорогу, а молодежь не уступает сидячие места. Мы, к сожалению, не можем заставить кого-то уступить место, это уже вопрос к воспитанию этих ребят.
Иногда жалуются на нехватку мест и пассажиры, следующие рейсом «Куса-Челябинск». Здесь совет один – не тянуть с покупкой билетов до последнего дня. Билеты на междугородние маршруты можно приобрести за 10 дней до отправления. Кроме того, руководство АТП ориентируется на количество купленных билетов при выборе типа автобуса. Если желающих ехать будет много, то на маршрут пустят более вместительный транспорт.
Сейчас стоимость билета на 431-й маршрут (Куса-Златоуст и обратно) составляет 120 рублей. Алексей Борисович отметил, что это самая низкая цена в сравнении со стоимостью билетов из других населенных пунктов (при пересчете по километражу). По его словам, перевозчик и так не зарабатывает сверхприбылей, обслуживая данный маршрут. А если, как просят жители, пустить дополнительный автобус для студентов, чтобы все ехали сидя, затраты на перевозку вырастут и это повлечет за собой повышение стоимости проезда.
Отметим, что у студентов также есть возможность приобрести проездной. Он стоит 4000 рублей на месяц. Это также позволяет сэкономить, если человек пользуется автобусом ежедневно.
Что касается жалобы на то, что автобус проезжает городские остановки в Златоусте, не подбирая студентов, Андрей Терентьев прокомментировал ситуацию следующим образом.
– По пути следования автобуса 431 маршрута есть ряд остановок в Кусе, Медведевке и Златоусте, – отметил он. – В Златоусте это две остановки у металлургического колледжа и гостиницы «Таганай». Водитель всегда там останавливается. Только один раз в сентябре, действительно, произошла ситуация, когда водитель ошибочно не остановился у металлургического колледжа. С ним была проведена беседа. Это исключительный случай. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с Министерством дорожного хозяйства с просьбой позволить нам делать еще одну остановку в Златоусте – у администрации. Там тоже есть несколько учебных заведений, в которых учатся наши студенты, им было бы удобнее ждать автобус там.
Наши читатели также попросили узнать, нельзя передвинуть рейс, следующий из Златоуста в Кусу в 16:30, минут на 10 попозже. Дело в том, что через пять минут после его отбытия приезжает автобус из Челябинска, на котором обычно всегда есть кусинцы. Не успевая на пересадку, они ждут следующего рейса более часа.
– Мы не можем менять график движения автобусов по своему желанию, – говорит Андрей Терентьев. – Расписание утверждается в Министерстве дорожного хозяйства. Кому-то из пассажиров нужно уехать на 10 минут позже, кому-то – на 10 минут раньше. К сожалению, нет возможности исполнить все эти пожелания. Из Челябинска в Златоуст идет много рейсов, если вы хотите успеть на пересадку, подгадывайте свой маршрут, выезжайте из Челябинска пораньше.
Фото Ирины Титовой