Полиция Кусы предостерегает: деньги могут «увести» через мобильник!
О том, как распознать преступников, которые атакуют чужие банковские карты при помощи мобильных телефонов, рассказывает капитан полиции Максим Кузнецов.
Сейчас мобильные мошенники чаще всего представляются банковскими работниками. Как правило, лжебанкиры звонят или пишут смс, чтобы уведомить о «блокировке карты» или оповестить о «проведении денежной операции». Здесь же указываются и номера телефонов, на которые жертве предлагается позвонить. В процессе общения преступники узнают имя жертвы и просят перевести некоторую сумму денег. Попавшиеся на уловку граждане подходят к банкомату и вводят присланный им код, после чего лишаются всех средств, которые лежали на карте.
Первое, что нужно сделать, если вы заподозрили, что с вами связались злоумышленники, — не паниковать, предупреждают сотрудники полиции. Вычислить мошенников можно просто.
Во-первых, сотрудники банка, позвонив клиенту, не просят представиться, не выведывают другие паспортные данные. Личная информация о владельце банковской карты у них имеется.
Во-вторых, если сотрудник банка присылает вам смс-сообщение, в котором просит позвонить по телефонам, не начинающимся с цифр 800 или 900, то это точно мошенник.
— Если вы усомнились в собеседнике на том конце провода, стоит прервать разговор, перезвонить по указанному на вашей банковской карте телефону и уточнить у сотрудника банка всю информацию, — советует капитан полиции, начальник полиции ОМВД России по Кусинскому муниципальному району Максим Кузнецов. — Позвонив в банк на телефон горячей линии, необходимо заблокировать карту. Или обратиться в ближайшее отделение банка, также можно попросить помощи родственников.
Пресс-служба ОМВД