«Особым» детям в Кусе помогают найти свое место в жизни

Уже 20 лет в Кусе работает коррекционное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.садик

Нашу начальную школу-детский сад посещают дети с определенными трудностями в развитии. Дети здесь проходят адаптированные образовательные программы, учитывающие особенности психофизического развития, индивидуальные возможности каждого ребенка и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

В начальной школе-детском саду работают две дошкольные группы и три класса пять дней в неделю в круглосуточном режиме. Так что при необходимости дети могут посещать группу круглосуточного пребывания. При этом ребят обеспечивают бесплатным питанием.

В учреждении созданы все условия для организации специального коррекционно-развивающего сопровождения детей. Образовательный процесс построен с учетом индивидуальных, возрастных, психофизических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающий коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирования ребенка. Процесс обучения и воспитания проходит в группах и классах наполняемостью от пяти до 15 человек. Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется по специальным программам, адаптированным под особых детей. Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, мотивированы на обучение, поскольку оно посильно, и не имеют дополнительных причин для комплексов, типа – я не такой, как все.

В основном дошкольные группы посещают дети с задержкой психического развития, у которых наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость. На занятиях происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений обучения. Самое главное в работе с детьми – это индивидуальный подход к каждому ребенку и помощь родителям в вопросах обучения и воспитания.

Закончив дошкольное обучение, дети успешно учатся в общеобразовательных школах.

Начальная школа реализует программу, дальнейшее обучение по которой возможно в КОШИ в Магнитке или КОРЦ.

Перевод ребенка из обычного учреждения в коррекционное не всегда дается родителям легко. Решение, переводить ли ребенка или нет, принимают родители, ведь психо-медико-педагогическая комиссия носит рекомендательный характер и не обязывает переводить детей в коррекционные начальную школу-детский сад. Но стоит много раз подумать, что ребенку важнее, где ему будет лучше? Родителям нужно поговорить с учителями, врачами и логопедами, посетить коррекционное учреждение. Каждый случай требует индивидуального решения, общих правил здесь нет.

Если родители сами поняли, или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, ему нужны дополнительные условия, сопровождение специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, необходимо, как можно скорее сменить учебное заведение. Чем раньше это произойдет, тем выше шансы реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем и психологическим развитием.

Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.

Имея многолетний опыт работы в коррекционном учреждении – более 20 лет, смело могу сказать, что наши выпускники, став взрослыми, ничем не отличаются от сверстников. У них есть семьи, работа – все в порядке. Кто-то занимается строительством, кто-то работает в Управляющей компании, другой стал поваром, кто-то – водит такси, а кто-то служит в армии. И каждый нашел себя и свое место в жизни.

Елена Двинских,

Директор МБОУ КОНШ-ДС

Фото: предоставлено автором

Вам также может понравиться ...