На уроках труда детей научат и лампочку вкрутить, и рационально тратить деньги

IMG_9733

Учитель технологии коррекционной образовательной школы-интерната поселка Магнитка Валерия Мичкова прививает ребятам полезные привычки, которые пригодятся в повседневной жизни.

Школьный предмет «Технология» сегодня – непросто уроки, на которых дети учатся делать что-то своими руками. Занятия не ограничиваются какой-то одной научной сферой, а представляют собой соединение разных предметов физики и химии, экономики и права, черчения и информатики. Учитель-технолог готовит школьников к реальной обыденной жизни, когда нужно уметь и лампочку вкрутить, и рационально тратить деньги.

Магнитчанка Валерия Александровна Мичкова – молодой, инициативный педагог. Уже шестой год она работает в коррекционной школе-интернате.

– Честно говоря, о профессии учителя я никогда не думала, – признается Валерия. – С детства мечтала о небе и хотела стать стюардессой. Но не всем нашим мечтам суждено сбыться. Оказалось девушек невысокого роста в стюардессы не берут. Тогда я стала искать себе какую-нибудь творческую, но практичную специальность и, просмотрев все варианты, решила выучиться на учителя технологии.

Образование Валерия получала в Челябинском государственном педагогическом университете. И спустя четыре года, в 2016 году, молодым специалистом приехала в родную Магнитку. Для трудоустройства сразу представилась вакансия в коррекционной школе и, подумав, Валерия согласилась.

– Я понимала, что в школе-интернате учатся дети с особенностями в развитии и ограниченными возможностями здоровья, но это меня не испугало, – говорит педагог. – Это стало своеобразным вызовом, проверкой своих возможностей. Этим детям нужно особое внимание, чуть больше терпения, чуткость и понимание. А в остальном, дети они и есть дети.

Для работы в школе-интернате Валерия прошла дополнительный спецкурс переподготовки в педагогическом институте в Санкт-Петербурге для работы с особыми детьми.

Занятия Валерия ведет у школьников с первого по девятый классы. Для младшего звена – это уроки труда, для старших ребят технология шитья и основы социальной жизни.

IMG_9718

– На уроках с детьми мы не только учимся делать что-то своими руками, будь то оригами, аппликация, вышивка, шитье, но и приобретаем полезные в жизни навыки, – рассказывает Валерия. – Мы готовим, например, бутерброды, пюре, макароны и даже торты. Пришиваем пуговицы, гладим вещи. Причем в таких уроках участвуют не только девочки, но и мальчики. Поначалу парни, конечно, упрямятся, что это девчачьи занятия, но, когда им объяснишь, что в жизни всякое может пригодиться, они активно включаются в процесс.

Кроме того воспитанники школы-интерната ходят на практические занятия-экскурсии, например, на почту или в магазин.

Валерия Александровна подчеркивает, как важно вовремя социализировать таких ребят, помочь им освоится, научить правильно и быстро принимать решения.

– Дети все разные, у кого-то отклонения в развитии совсем небольшие, а у кого-то тяжелые формы инвалидности, к каждому ребенку мы ищем индивидуальный подход, – рассказывает Валерия. – Если в ребенке есть лидерские качества, я даю ему больше свободы для самостоятельной работы и инициативы, а если, наоборот, ребенок застенчив и нерешителен, стараюсь помочь сделать все правильно, чтобы он не отставал от других и не чувствовал себя каким-нибудь неумехой. Детям всегда важен конечный результат.

С девочками постарше Валерия проводит уроки шитья. Специально для занятий она покупает журнал современной стильной одежды с готовыми выкройками «Ya sew».

– Сначала я сама дома пробую скроить и сшить вещи из журнала, а потом предлагаю девчонкам на выбор, – говорит Валерия. – Недавно мы шили кофточки, и девочки теперь с удовольствием их носят.

Помимо уроков технологии Валерия Александровна занимается классной работой. Она руководитель одного из седьмых классов школы-интерната.

IMG-20220214-WA0002

– Работа классного руководителя включает в себя множество организаторских вопросов, – рассказывает учитель. – Нужно следить за успеваемостью, микроклиматом в коллективе, постоянно взаимодействовать с родителями, ведь некоторые дети живут в интернате. Это, конечно, дополнительная ответственность, но мне нравится. Я стараюсь быть со своими ребятами на одной волне, вникать в их интересы, погружаться в их переживания. Так проще найти общий язык, а еще это уникальная возможность самой немного оставаться ребенком, быть непосредственной, неунывающей, энергичной.

В своем классе Валерия реализует проект, направленный на популяризацию здорового образа жизни и спортивных увлечений. Проведенное в классе исследование показало, что современным детям больше интересны смартфоны, нежели занятия физкультурой и забота о своем здоровье. К тому же у многих старшеклассников нередко появляются вредные привычки. Во время внеклассных занятий с ребятами проводятся профилактические беседы, устраиваются деловые моделирующие игры, проходят классные часы и встречи с интересными людьми – медиками, спортсменами, полицейскими. Конечно же, проходят и разные спортивные мероприятия – веселые старты, эстафеты, разные квесты.

IMG-20220214-WA0004

– Дети участвуют в таких занятиях с большим интересом, и вправду меньше времени проводят в телефонах, – резюмирует Валерия. – Еще мы планируем с ребятами устроить поход, для начала на скалу Лягушку, что неподалеку от Магнитки, а потом, возможно, и на Черную скалу.

Свой педагогический опыт по популяризации здорового образа жизни среди школьников Валерия Мичкова недавно представила на районном конкурсе «Самый классный классный». Ей предложили поучаствовать и, заручившись поддержкой коллег, Валерия согласилась. Готовиться ей помогали Н. А. Копылова, Е. А. Устинова, А. А. Аксёнова, Д. Б. Останин, И. А. Чигинцева, Е. С. Корзникова и другие.

– Конкурс проходил два дня, – вспоминает Валерия. – В первый день мы проводили показательный классный час на базе школы № 8 отдельно для пятиклассников и для группы педагогов. С детьми делали лэпбук – интерактивную тематическую папку-книжку, посвященную спорту и здоровью, и презентацию «Здоровый образ жизни: ожидание – реальность». А педагоги ставили спортивную сказку «про репку». Потом мы защищали свои проекты. Во второй день были творческие самопрезентации и педагогические дебаты.

По итогам конкурса Валерия Александровна Мичкова стала победителем. Теперь ее опыт работы могут попробовать перенять и другие педагоги.

– Я люблю свою работу и ничуть не жалею, что стала учителем, – подчеркивает Валерия. – Помимо школы, я сейчас еще занимаюсь с дошколятами с проблемами в речевом развитии, для этого я прошла специальные курсы логопеда. Конечно, со всеми этими занятиями у меня практически не остается свободного времени, но я чувствую, что занимаюсь важным и нужным делом.

Фото: Сергей Егоров, предоставила Валерия Мичкова

Вам также может понравиться ...