Магнитские футболистки и юные туристы ЦВР «Ровесник» сходили на учебный сплав по реке Ай

IMG-20210521-WA0028

В один из жарких выходных дней небольшая группа кусинцев и магнитчан решила попробовать свои силы в водном туризме. Инициатором речного тура стала опытная туристка, педагог дополнительного образования ЦВР «Ровесник» Мария Овсянникова.

NlYl-5whApQ

– Этот учебно-тренировочный сплав для ребят, занимающихся в «Ровеснике» по направлению «туризм», мы запланировали давно, – рассказала Мария. – Изначально решили идти по спокойной, мелкой воде, чтобы ребятам было легче освоиться на реке и научиться управлять катамараном. К группе школьников присоединились и мои сокомандницы-футболистки, большинство из которых тоже еще ни разу не были на сплаве.

IMG-20210521-WA0027

В назначенный день группа со всем необходимым прибыла на берег реки Ай в  Заайскую часть города Куса. Первым делом начинающие туристы под чутким руководством опытных наставников – Марии и Ольги Овсянниковых – научились самостоятельно собирать катамараны. Благополучно подготовив два плавсредства, сплавщики освоили и мастерство компактного размещения вещей на них.

IMG-20210521-WA0025

Около одиннадцати часов утра путешественники двумя группами отправились в водный тур. Первые полчаса они учились идти на веслах и управлять движением катамаранов на воде. Мария Овсянникова была командиром на детском судне, ее дочь Ольга – возглавляла женский «футбольный» катамаран.

IMG-20210521-WA0030

– Река после весеннего паводка уже обмелела, течение было совсем тихим, вот и мы двигались расслабленно и неспешно, – рассказывает Мария. – Грести ребята и девчата научились быстро, так что все их страхи и волнения моментально улетучились. Мы плавно скользили по водной глади, любовались невероятно красивой весенней зеленью, делились историями, шутили и даже пели. Правда кое-где приходилось и поработать – на совсем мелких местах шли пешком и тащили катамараны, чтобы не порвать их об острые камни дна. Но это ничуть не портило впечатление от путешествия.

zRJI7pmkoXQ– Для меня этот айский сплав стал неким открытием, – делится впечатлениями участница водного тура, магнитская футболистка Ирина Чигинцева. – Туризмом я увлекаюсь давно и на сплавах была неоднократно, но такого неспешного плавания у меня еще не было. Обычно мы ходим по большой воде, по стремительным горным речкам, и сплавы бывают довольно экстремальными. К тому же время для водных путешествий выбираем другое – либо по весеннему половодью, любо уже летом, по большим рекам. А тут и маршрут для меня в новинку – от Кусы до Петропавловки, и весна в самом разгаре – все в цвету. Такая красота!

IMG-20210521-WA0029

Вода мелкая совсем, мне даже, кажется, что мы больше шли, чем плыли. Но в неспешном продвижении свои плюсы – любуешься белоснежными черемухами и яблонями на берегах, вдыхаешь чудесные сладкие цветочные ароматы, будто парящие в прогретом палящим солнцем воздухе. Можно спокойно наблюдать за всякой живностью, обитающей на реке. Тут и цапли, и утки, и еще какие-то птицы, а в воде, сверкая чешуей, плещутся рыбки. Невероятное умиротворение.

IMG-20210521-WA0032

На берегах мы встречали местных рыбаков. Они нас дружелюбно окликали, мы их приветствовали в ответ, шутили друг с другом, обменивались новостями. Приятно на такой позитивной волне общаться с совершенно незнакомыми людьми. Да и друг с другом мы наговорились вволю. Девчонки Таня Соколова и Анютка Абрамова на сплаве в первый раз, и дочка моя Вика еще начинающая туристка, было очень интересно и умилительно смотреть на их восторженную реакцию от нашего мероприятия. И, что совсем уж удивительно, мы, в обычные дни столь помешанные на телефонах, смартфонах, планшетах, за время сплава ни разу даже не взглянули на свои гаджеты, а доставали их лишь для того, чтобы сделать пару снимков на память.

IMG-20210521-WA0031

Сплав, несмотря на небольшое расстояние, был долгим. Группа никуда не спешила, по пути делала несколько остановок. До места сплавщики добрались уже вечером.

IMG-20210521-WA0024

– Девчонки-футболистки после сплава поехали домой, а для нас с детьми приключения этим вечером не закончились, – говорит Мария. – Мы остались на берегу реки возле Петропавловки с ночевкой. Разбили походный лагерь, дети научились самостоятельно ставить палатки. Потом совместными усилиями готовили туристский ужин. Первое водное путешествие прошло отлично! Теперь будем готовиться к чему-нибудь новому. В планах у нас походы на Таганай, поездки по достопримечательным местам области и соседней Башкирии.

Фото: предоставила Ирина Чигинцева

Вам также может понравиться ...