Кусинские ребята познакомились с легендами Байкала

kfP6PHZNDMI

Недавно кусинские школьники вернулись из увлекательной поездки в Бурятию. Такой подарок наши ребята получили за успехи в обучении по программе «Экология» в Центре внешкольной работы «Ровесник».

Эта программа реализуется Челябинским областным центром дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

 Проводник в увлекательный мир природы, экологии, охраны окружающей среды –педагог дополнительного образования Наталья Николаевна Зародова. Именно с ней наши мальчишки и девчонки весь прошлый учебный год увлеченно экспериментировали, участвовали в экологических акциях, ходили на экскурсии. А также много и успешно участвовали в областных, всероссийских, международных творческих конкурсах. Активность и энтузиазм юных экологов из Кусы отметили в области и решили поощрить путевкой «Легенды Байкала». В поездку отправились 10 человек в возрасте 10-15 лет и их наставник Н. Н. Зародова.

Культурно-просветительский маршрут «Легенды Байкала» разработан в рамках реализации национального проекта «Культура».

Это путешествие произвело неизгладимое впечатление на ребят! Дорога к месту назначения заняла три дня: сначала кусинцы добрались до Екатеринбурга, оттуда на поезде – до поселка Танхой (Бурятия).

 В день приезда в поселке Танхой ребята посетили музей природы Байкальского заповедника, прогулялись по эко-тропе «Кедровая аллея» и верховому болоту. Самым волнительным моментом для юных путешественников стала прогулка по берегу озера Байкал. Сотрудники визит-центра «Байкал заповедный» в интерактивном формате представили ребятам экспозиции: «Байкал уникальный» – о жизни озера, процессах в нем и около него; «Человек и Байкал» – о взаимодействиях человека с байкальской природой. Там же наши экологи c восторгом и интересом понаблюдали за баргузинским соболем в вольерном комплексе.

В столице Бурятии, городе Улан-Удэ, ребята побывали в доме-музее Агвана Доржиева – бурятского буддийского ламы, ученого, дипломата, просветителя, религиозного, государственного и общественного деятеля России, Тибета и Монголии, а также осмотрели территорию Ацагатского дацана – буддийского монастыря.

 В этнографическом бурятском комплексе дети узнали, как жили в старину буряты: познакомились с традициями и бытом кочевого народа, поиграли в национальную игру «Шагай».

LSUjT8Z7DFo

Одной из самых впечатляющих стала экскурсия по Бурятскому театру оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова. Ребята побывали не только в зрительном зале, но и за кулисами театра, заглянули в костюмерную, мастерскую и репетиционные залы.

В музее декабристов юным путешественникам рассказали о проживающих на территории поселка Новоселенгинск декабристах, сосланных в Сибирь после восстания 1825 года. В завершении дня школьники поиграли в историческое лото «Чайный путь» и поучаствовали в увлекательном квесте.

 В последний день экскурсионного маршрута группа отправилась в гости к старообрядцам, где ребята посмотрели на частные коллекции предметов быта старообрядцев и приняли участие в мастер-классе по народным ремеслам.

 Завершением культурного маршрута стала экскурсионная прогулка по парку буддийского центра «Ринпоче Багша», где открывается широкий обзор на город Улан-Удэ и его окрестности. В парке юные экологи посетили буддийский храм, в  котором увидели шестиметровую позолоченную статую Будды Шакьямуни – основателя буддизма.

– Переживала, как ребята перенесут дорогу – все-таки шесть дней в пути – это не шутки! – делится Наталья Николаевна. – Но все прошло хорошо. В нашей группе собрались дети разного возраста. У меня было опасение, что младшим где-то будет скучновато, так как некоторые экскурсии были посвящены достаточно серьезным, глубоким темам, которые школьники проходят уже в старших классах. Но такого ни разу не произошло. Все слушали, как завороженные. Во-первых, все экскурсии были интерактивными – дети не просто смотрели, а сами участвовали в процессе, полностью погрузившись в происходящее. И во-вторых, все экскурсоводы были очень профессиональными и внимательными. Они чутко реагировали на каждую группу, подстраивались, уделяли больше времени тому, что заинтересовало наших ребят. Отмечу очень теплый и гостеприимный прием – чувствовалось, что нам везде были искренне рады. Мы остановились в роскошной гостинице «Чингисхан», построенной специально в рамках госпроекта «Культура». Было организовано отличное, очень вкусное питание. Но главное, конечно, это то, что мы все вынесли из этой поездки. И это не только очень интересная информация о культуре Бурятии. Меня поразил менталитет этих людей, их спокойное, мудрое отношение к жизни, к миру. Чувствовалось, что там все пронизано духовностью в каждой сфере жизни. Удивительные ощущения мы испытали у озера Байкал, в степи. Там не было красивых достопримечательностей. Дул пронизывающий ветер. Но эти огромные просторы завораживали, мы испытали невероятную силу и мощь природы, неповторимую энергетику этих мест. Сам город Улан-Удэ показался мне очень чистым, ухоженным. Там спокойно и умиротворенно. Видно, что жители очень заботятся о нем, стремятся сохранить каждую крупицу истории и относятся к своей родине с неподдельной любовью и гордостью.

Dnz1A8CTz4Q

Поездкой на Байкал были поощрены всего четыре группы школьников в Челябинской области: такое же удивительное путешествие, как и кусинцы, совершили дети и их педагоги из Кыштыма и Челябинска – всего 44 человека.

– Самое большое впечатление на меня произвела экскурсия в буддийский храм, – говорит восьмиклассница Полина Батина. – На территории Челябинской области такого нет, поэтому я все рассматривала с огромным интересом. Это совершенно другая культура! Очень понравилось само озеро Байкал. Оказывается, оно огромное, как море. Когда стоишь рядом, охватывает чувство восхищения от этой силы и красоты, просто не хочется уходить. Мы попробовали национальное блюдо «буузы» – это похоже на наши манты, только с дырочкой. Оно очень популярное, даже в сувенирных лавочках очень много фигурок и брелоков в виде этого «бурятского пельмешка». На память о поездке я привезла домой магнитики, купила красивый буддийский оберег себе и сестре, а также кошелечек из натуральной кожи.

– Запомнилась прогулка у озера Байкал, – говорит девятиклассница Анна Брекина. – Оно бескрайнее, волнующееся, как живое. Я раньше была на море, но здесь испытала совершенно другие чувства. Это действительно уникальное, особенное место. Очень понравился буддийский храм – дацан. Я никогда не думала, насколько это интересно. Ты переступаешь порог и попадаешь в какой-то новую реальность. Здесь все другое – свои священнослужители, обычаи, символика. Во время экскурсии мы обошли шестиметровую статую золотого Будды, которая там установлена. И было ощущение, что он смотрит нам вслед. Большой внутренний отклик нашла и философия буддизма. Я даже приобрела несколько буддийских сувениров, чтобы увезти с собой частичку этого удивительного мира.

Фото: Наталья Зародова

Вам также может понравиться ...