Кусинские коммунальщики снова нашли «сюрприз» в канализации

IMG-20211124-WA0005

На этот раз причиной засора канализационного коллектора послужила… плащ-палатка. На устранение аварии было затрачено два дня.

На прошлой неделе сотрудники ООО «Горводоканал» устранили последствия двух аварийных ситуаций на канализационном коллекторе.

 На улице Уткина вновь произошел засор, который не удалось «пробить» при помощи специализированной техники. Для того, чтобы подобраться к «пробке», рабочим пришлось вскрыть трубу, уложенную на большой глубине. Причиной засора стали предметы одежды и огромная плащ-палатка. Разбухшие тряпки сформировались в плотный ком, который с трудом удалось извлечь из трубы.

– Мы не знаем, кто и зачем кидает мусор в канализацию, – возмущается директор ООО «Горводоканал» Николай Копылов. – Что это: умышленное вредительство или неумышленное? Наши рабочие на холоде, стоя в воде, проработали два дня, чтобы восстановить работу коллектора. При этом на месте аварии еще раньше нас оказались люди, которые снимали происходящее на телефоны. Не пойму, зачем они это делают. Можешь помочь – помоги, сообщи. Нет – так зачем мешаться?

В те же дни случилась еще одна неприятность – перегорел насос, установленный по улице Герцена. Причина поломки – попадание инородного предмета. Несмотря на все меры предосторожности (отстойники, сетки) в лопасти механизмов регулярно попадает мусор  – палки, бутылки, – которые также выводят технику из строя, иногда восстановлению механизмы не подлежат. Оборудование на КНС дорогостоящее.

– Поломки насосов у нас происходят примерно раз в месяц, – комментирует Николай Иванович. – В этом году мы уже по четыре раза ремонтировали насосы, установленные на КНС на Айской и на АТП, раз пять или шесть – на Герцена. У нас стоит достаточно современное оборудование, однако туда все равно постоянно попадает крупный мусор, который не должен находиться в канализационной сети. Для того, чтобы починить насос, нужно, во-первых, добраться до него. В среднем они стоят на глубине около четырех метров. Затем откачать сточные воды – например, на Герцена мы откачиваем около 30 тонн воды, на это уходит около суток. После ремонта насос устанавливается на место. Все это отнимает время, силы, средства. Резервной ветки, по которой мы могли бы пустить стоки на время ремонта, у нас нет, поэтому приходится работать в очень сжатые сроки. Люди сменами не выходят из воды и грязи. Но других способов обеспечить бесперебойную работу водоотводящей системы у нас нет.

Причиной засоров и поломок становятся предметы, которые люди бросают в канализационные колодцы, а также мусор с улиц, который попадает в ливневки. Эта беспечность, а, возможно, и умышленное хулиганство, держат работников ООО «Горводоканал» в постоянном «тонусе». При этом форс-мажоры не отражаются на качестве работы предприятия. Недавно ООО «Горводоканал» прошло серьезную проверку Роспотребнадзора. Контролирующая организация отметила значительные улучшения в его работе. Нарушений в работе организации не выявлено, все объекты водоснабжения и водоотведения функционируют с соблюдением установленных норм, в порядке и вся необходимая документация. Регулярные проверки качества питьевой воды и сточных вод также проходят успешно. Похвастаться таким порядком может далеко не каждое коммунальное предприятие горно-заводской зоны.

Фото: Сергей Попов

Вам также может понравиться ...