Кусинка Маргарита Алендеева: «Танцую – значит, существую!»

В этом году в кусинской Детской школе искусств новый педагог по хореографии – Маргарита Александровна Алендеева. Девушка вернулась в родной город после окончания Миасского государственного колледжа искусства и культуры, чтобы учить детей танцевать.

IMG-ba8578045a3478b137d63c360d6dbbb8-V

Для кого-то выбор будущей профессии представляет собой непосильную задачу. Даже на пороге окончания школы человеку бывает трудно определить путь, по которому он отправится в большую жизнь. Но иногда это понятно с самых ранних лет, и никаких других вариантов словно не существует. Вот звучит музыка – и начинает танцевать все твое существо – и тело, и душа. Радость и восторг охватывает целиком. И этот танец кажется единственным и неотъемлемым способом получать радость и вдохновение от жизни.

У Маргариты Алендеевой так и было. Она обожала музыку и танцы с детства. Девочка замирала у телевизора, когда там показывали выступления танцоров, а потом усердно старалась повторить увиденные движения. Уже в семь лет малышка поступила в школу искусств. Успешно совмещала учебу и в общеобразовательной, и в творческой школах. Любимым педагогом девушки по хореографии была Татьяна Александровна Зубова.

– Мама мне всегда повторяла: если ты что-то начала, всегда доводи до конца, – делится Маргарита. – Так что отношение к танцам у меня было ответственное. После окончания школы искусств я еще два года танцевала в творческих коллективах Районного культурно-досугового центра. Я с одинаковым удовольствием танцую все! И народные танцы – через них ты больше узнаешь о традициях разных стран, обогащаешь свой кругозор, словно пропускаешь через себя новую, незнакомую тебе культуру. И современные танцы – хип-хоп, брейк-данс, джаз-модерн, контемпорари – в них столько энергии и драйва! Очень люблю классический балет, это такая красота и удовольствие, что просто не передать словами!

IMG-0f00f31a1a00210069caffb2b1fb288c-V

После окончания девятого класса Маргарита поступила в Миасский государственный колледж искусства и культуры на отделение народного художественного творчества по виду «Хореографическое творчество». Здесь нагрузка возросла в разы. Ежедневно юноши и девушки танцевали по четыре, пять, шесть часов.

– Временами, конечно, мы уставали, как без этого, – вспоминает девушка. – Но быстро восстанавливались. Тем более, если ты любишь танцевать, то и усталость так не чувствуешь. Я училась с удовольствием. В качестве выпускной квалификационной работы поставила собственный танец. За основу взяла русский танец донских казаков ансамбля «Березка» имени Надежды Надеждиной. Сейчас этот танец уже не исполняют. Я восстановила его по архивным видеозаписям и внесла в него кое-что свое. В номере принимали участие пять человек: я и еще четверо юношей. Танец – это чуть больше, чем просто заученные движения. В нем заложена своя философия, особая пластика, характер персонажей. Я изучала быт и нравы донских казаков, объясняла ребятам, как они должны вести себя, что доносить до зрителя. Защитилась на отлично!

IMG-275d7a880fd965e3abfefec57061c0b7-V

В этом году девушка вернулась в Кусу, устроилась преподавателем хореографии в Детскую школу искусств № 1, где совсем недавно сама была ученицей.

– Когда-то я даже не помышляла о том, чтобы преподавать, думала, что уеду в большой город, буду выступать в каком-нибудь известном коллективе на большой сцене, – делится Маргарита. – Но сейчас мне очень интересно попробовать себя на этом поприще. Я безумно волновалась вначале, как справлюсь со своими учениками. Во время учебы в колледже я проходила практику и работала с детьми 10-12 лет. А здесь у меня первый класс, совсем малыши, им всего по пять-шесть лет! И они меня поначалу стеснялись, и я переживала. Но мы постепенно находим общий язык. Мне очень нравится с ними заниматься. Ты вкладываешь в них свое терпение, внимание, знания, любовь. Но и в ответ получаешь столько позитивных эмоций! Нигде не получишь столько энергии и радости, как от маленьких детей! В занятиях важна дисциплина, так что я не такой уж мягкий преподаватель, у которого можно не слушаться и бегать. Я строгая, но вместе с тем доброжелательная. Голос не повышаю и не ругаю своих деток. Но все-таки стараюсь, чтобы они серьезно относились к занятиям. Я считаю, что научиться танцевать может абсолютно любой человек. Способности к танцу есть у каждого, важно только их развивать. И если трудиться, то даже ребенок без ярко выраженного таланта может показать более высокие результаты, чем одаренный ребенок, который не прикладывал усилий, чтобы развить свой дар.

Маргарита Александровна преподает учащимся первого, второго и третьего классов ритмику, народный танец, современный танец, сценическую практику. В школе искусств ее можно встретить в понедельник, среду и пятницу. В свободные дни девушка занимается с детьми в РКДЦ. Сейчас идет формирование новых танцевальных коллективов, состоящих из детей 4-6 и 10-12 лет.

Маргарита Алендеева планирует продолжать учиться. В этом году она поступала в Челябинский институт культуры, но прошла только на платное отделение. В следующем году кусинка предпримет еще одну попытку «взять штурмом» выбранный вуз. Очно она будет учиться или заочно – покажет время. А пока впереди ее ждет интересный, насыщенный год.

IMG-e488f2afa3f8f6ed472c747cc5242bae-V

На страничке Маргариты в соцсетях висит девиз: «Танцую – значит, существую!»

– Это так и есть, – стеснительно признается она. – Без танцев я просто не представляю жизни, это часть меня!

Не секрет, что большинство студентов из Кусинского района остается жить и работать в других городах. На малую родину возвращаются немногие. И когда увлеченные, талантливые, серьезные молодые специалисты все-таки приезжают в родной район – это всегда замечательно, особенно если речь идет о сфере образования. Гибкость, умение сориентироваться в быстро меняющейся информационной среде, юная энергия, амбициозность, легкость, креативность – вот что приносит с собой молодежь. А опыт, как говорится, – дело наживное. 

– Маргарита – девушка серьезная и добросовестная, мы очень рады, что она вернулась в стены нашей школы искусств уже в качестве педагога, – говорит директор ДШИ Светлана Чекменёва. – Во время учебы она добивалась высоких результатов, выезжала на конкурсы. Уверена, что она найдет общий язык с нашими ребятами.

Фото: из личного архива Маргариты Алендеевой

Вам также может понравиться ...