Кусинцев предупреждают: «неправильный» ценник – проблема продавца

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Как быть в этом случае? Отказываться от покупки или все-таки требовать, чтобы товар продали за ту сумму, что обозначена на ценнике?supermarket-949912_1920

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 Гражданского Кодекса Российской Федерации). При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

  1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике.

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:

— сфотографируйте ценник;

— в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

  1. Предъявите претензию продавцу.

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

  1. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением:

— в органы полиции по факту обмана потребителей;

— в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.

И. В. Гелетюк,

главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Челябинской области в городе Златоусте»

 

Правовую помощь в написании претензии, а также искового заявления Вам могут оказать в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте» по адресу: ул. Ковшова, д. 28, 2 этаж, кабинет 11. График работы уточните по телефону 8(3513) 62-02-43.Снимок1

Вам также может понравиться ...