Кусинцам навязывают платную услугу установки прибора учета электроэнергии

В Кусе по многоквартирным домам ходят люди, представляющиеся сотрудниками энергоснабжающих организаций. Они предлагают заменить устаревшие приборы учета электроэнергии. Замену счетчика предлагают произвести сразу же, на месте. Заплатите пять тысяч рублей, и все к вашим услугам: новенький счетчик и договор.

3

 Тем, кто колеблется, «специалисты» предлагают хорошенько подумать. Ведь если счетчик устарел и хозяин отказывается его менять, за это положен штраф.

На удочку таких дельцов попадаются, как правило, пенсионеры. На пожилых людей, привыкших жить честно и вовремя платить по счетам, угроза попасть в категорию нарушителей и само слово «штраф» действуют магическим образом. Люди послушно отдают требуемую сумму. 

В пресс-службе гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «Уралэнергосбыт» нам подтвердили, что такие случаи на территории Челябинской области не редкость.

– По информации от пострадавших, в квартиры к гражданам приходят «сотрудники» электросетей и сообщают, что электросчетчик не расчетный и его необходимо срочно заменить. Они угрожают большими штрафами и предлагают решить проблему на месте, навязывая платную услугу по замене приборов учета электроэнергии, которая на самом деле не требуется. Потребителя склоняют к подписанию заказа-наряда, взымают денежные средства в размере 5000 рублей и более. Кроме прочего, при такой установке необходимая информация о замене прибора учета не передается в ООО «Уралэнергосбыт», в связи с чем потребители дополнительно рискуют получить штраф за безучетное потребление электроэнергии. Чтобы не попасть на уловки мошенников, необходимо знать, что электросчетчик имеет определенный ресурс бесперебойной работы, его гарантирует завод-изготовитель. Этот период называется межповерочным интервалом (МПИ), его длительность варьируется от четыврех до 16 лет. По истечении МПИ необходима проверка работы счетчика либо его замена. Эта информация указана в паспорте прибора. Если срок межповерочного интервала не подошел и прибор работает, менять его не надо. Об истечении срока МПИ гарантирующий поставщик предупреждает своих клиентов заранее. За три месяца до срока выхода из межповерочного интервала в квитанции появится строка о необходимости проведения поверки счетчика. Если такого уведомления нет, спешить с заменой не стоит.  Кроме того, вся информация о приборе учета и сроках его замены находится в личном кабинете и мобильном приложении ООО «Уралэнергосбыт». Вход в него доступен с сайта URALSBYT.RU. Если остались сомнения или вопросы – можно получить консультацию, обратившись на горячую линию 8-800-2222-500.

Фото: Pixabay.com

Вам также может понравиться ...