Кусинцам с номера 900 звонят мошенники
Злоумышленники представляются сотрудниками Сбербанка или службы безопасности банка и просят «клиентов» уточнить данные банковских карт.
Номер 900 – технический телефон Сбербанка, который используется для информирования клиентов банка о зачислении денег на баланс, обналичивания денежных средств и оповещения о персональных предложениях. Также номер 900 используется для подтверждения транзакций — чтобы оплатить покупку в интернет-магазине или перевести деньги на другую карту, нужно ввести специальный код, который приходит по SMS. При возникновении технических проблем с картой по номеру 900 можно позвонить в службу поддержку банка. Сотрудники техподдержки консультируют клиентов и предлагают варианты решения неполадок.
Однако сегодня телефонные мошенники нередко используют специальные программы для подмены номеров. Вот они уже добрались и до официального номера Сбербанка.
Жителям Кусы по подменным номерам 900 или + 7(495) 500-55-50 звонят якобы из банка. И сообщают, что это обычная проверка данных клиентов банка. Дальше потенциальную жертву будто бы переключают на колл-центр. В телефоне звучит музыка, а потом «оператор» начинает задавать вопросы: назовите ваше ФИО, адрес прописки, номер карты, код CVV, кодовое слово и так далее.
Есть и другой вариант развода: злоумышленники звонят с номера 900 и представляются сотрудниками Сбербанка. К клиенту мошенники обращаются по имени отчеству, сообщают что с банковской карты хотят списать деньги. В конце спрашивают, подтверждает ли он платеж? Когда он говорит, что никакого платежа не совершал, то мнимый сотрудник банка сообщает, что нужно отменить транзакцию. Для этого необходимо сообщить персональные данные клиента: срок действия пластиковой карты, код безопасности CVV/CVC, одноразовый пароль, который приходит по SMS, номер карты.
Некоторые действительно верят, что их карту хотят «взломать», и сообщают эти данные настоящим мошенникам. Но запомните главное — сотрудники Сбербанка никогда не спрашивают одноразовые пароли или коды безопасности CVV/CVC. Вся нужная информация хранится в их базе данных. Если «представители службы безопасности» с номера 900 звонят, чтобы защитить счет от взлома и просят продиктовать личные данные, знайте — это мошенники. Никогда не сообщайте номер карты, код из SMS и другую персональную информацию третьим лицам.
Лучший способ не стать жертвой телефонного мошенника — бросить трубку. Не слушайте угрозы о блокировке карты и банковских счетов. Настоящий представитель службы безопасности никогда не будет угрожать собственным клиентам.