Какие меры предпринимает администрация города по разрешению проблемы с вывозом мусора?

Сложившуюся ситуацию прокомментировал глава Кусинского городского поселения Алексей Чистяков.

В Кусе разразился очередной мусорный коллапс, уже третий по счету в этом году. Мусоровозы перестали вывозить бытовые отходы. По всему городу прямо на глазах выросли мусорные свалки возле переполненных контейнеров.

Перевозчик привычно объясняет свое бездействие поломкой сразу двух мусоровозов марки «Мерседес», которые обслуживают Кусинский район, и проблемами с запчастями. Теперь одну машину отремонтировали, но работать на ней некому.

В такой ситуации все недовольство жителей выливается на местную власть. Мы обратились к главе Кусинского городского поселения А. В. Чистякову и попросили рассказать, какие меры предпринимает администрация города по разрешению возникшей ситуации.

– Администрация делает то, что определено федеральным законодательством. А именно – фиксирует факты невывоза мусора, фотографирует переполненные баки, составляет акты и отправляет их перевозчику, обращается в прокуратуру, Министерство Экологии Челябинской области, в Экологический патруль. Контролируем деятельность управляющих компаний, которые отвечают за содержание и порядок возле контейнерных площадок у многоквартирных домов. К слову, это заложено в тариф по содержанию жилья. Всю эту работу сотрудники администрации ведут на постоянной основе, а не только во время мусорного коллапса.

В интернете есть чат «Чистый Кусинский район», где главы поселений напрямую общаются с перевозчиком и регоператором ЦКС по вопросам невывоза мусора.

Но наказать перевозчика рублем мы не можем. Закон нам такого права не дал. Поменять нерадивого перевозчика мы тоже не вправе – контракт с ним заключает область.

1 ноября прошло видеосовещание с участием представителей Минэкологии, регоператора ЦКС, главы района Юрия Лысякова, главы Кусинского городского поселения Алексея Чистякова. Обсуждали ситуацию в Кусе. Представитель Минэкологии предложил регоператору закрепить мусоровоз «КаМАЗ» конкретно за Кусинским районом, нанять водителя и грузчика из числа местных жителей. В этом случае сократится время, а также расходы на перевозку мусора на полигон. Представитель перевозчика согласился.

На этом совещании подняли еще одну проблему, касающуюся вывоза крупногабаритного мусора. Дело в том, что работники администрации вынуждены каждые два дня объезжать все площадки по сбору мусора и фотографировать те, куда население вынесло крупногабаритный мусор – старые диваны и другую мебель. Мы три года просили регоператора, чтобы водитель и грузчик, фотографируя очищенную контейнерную площадку, снимали бы и места скопления крупногабаритного мусора и отправляли регоператору. В Челябинске так и делают. С Карабашским кластером договориться об этом не можем годами. На видеосовещании регоператор согласился с нашим предложением, посмотрим, как будет на практике.

Также Минэкологии рекомендовало разместить на каждой контейнерной площадке информацию для населения с указанием графика вывоза мусора, телефоны ответственных лиц, кому звонить в случае невывоза мусора. К слову, мы такие красные таблички разместили, но часть из них уже исчезла.

Пока же проблема вывоза мусора остается открытой. К сожалению, возможности местных властей повлиять на ее решение весьма ограничены.

А между тем региональный оператор ООО ЦКС исправно собирает с населения плату за свои услуги. Все, как в знаменитой басне И. А. Крылова: «А Васька слушает, да ест!».

Фото: Сергей Егоров

Вам также может понравиться ...