Госжилинспекция Челябинской области рассказала о цифровизации ЖКХ и мобильном приложении «Госуслуги.Дом»
Состоялась пресс-конференция начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Рашиды Ковалевой о работе в Челябинской области мобильного приложение «Госуслуги.Дом».
В сентябре мобильное приложение «Госуслуги.Дом», разработанное для жителей многоквартирных домов, запущено по всей России.
Сервис предназначен для решения жилищно-коммунальных вопросов в режиме «одного окна»: заявки в управляющую организацию, передача показаний всех приборов учета, оплата всех счетов онлайн без комиссии, голосование собственников — все эти функции доступны собственникам после авторизации в приложении с помощью учетной записи Госуслуг.
— Одна из самых популярных функций мобильного приложения — простая и быстрая отправка заявок в управляющую организацию, — рассказала начальник Главного управления Рашида Ковалева. — При этом заявка имеет официальный статус и гарантирует получение ответа. Если вы не удовлетворены ответом управляющей организации, приложение автоматически предложит вам отправить вопрос на рассмотрение к нам в жилищную инспекцию.
Еще одна популярная функция — онлайн-оплата ЖКУ. Многие собственники привыкли ждать бумажных квитанций и не знают, что оплатить коммунальные услуги можно на основании платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ. В мобильном приложении, которое работает на базе ГИС ЖКХ, собственник сразу увидит свои начисления и сможет оплатить счета онлайн. Оплата производится картой или с помощью Системы быстрых платежей.
В пресс-конференции приняли участие представители управляющих организаций УК «ЮУ КЖСИ» и УК «Тополинка». Эти управляющие организации первыми в нашей области начали работу с приложением в рамках тестирования сервиса в нашей области.
— Очень большой плюс, что через мобильное приложение собственники могут получать различные уведомления, — сообщил Антон Никитин, управляющий УК «Тополинка». — Сейчас, например, в зимний период, могут возникнуть трудности с уборкой снега из-за припаркованных машин. Через мобильное приложение мы можем разослать собственникам уведомление, чтобы убрали транспортные средства. Мы надеемся, что большее количество собственников будет подключаться, так как приложение позволяет проводить и общие собрания — обственники испытывают большее доверие к общему собранию, проведенному с помощью государственной системы.
— У нас «Госуслуги.Дом» установили около 10% собственников, — добавила Татьяна Федорова, заместитель директора «ЮУ КЖСИ». — Мы уже получили от них обратную связь, что мобильное приложение им нравится, особенно сервис передачи показаний счетчиков. Причем цифры даже не нужно вбивать вручную, достаточно навести на счетчик камеру смартфона, приложение автоматически снимает показания.
Начальник отдела информационно-технического обеспечения и цифровизации ОГКУ УОД ГУ ГЖИ Сергей Ветошкин рассказал о запланированном на будущий год расширении функционала приложения: это так называемый «гостевой режим» — то есть возможность пользоваться приложением не только собственнику, но и его родственникам или арендаторам квартиры.
Государственная жилищная инспекция Челябинской области проводит разъяснительную работу и обучающие мероприятия для граждан по использованию нового мобильного приложения: специалисты Госжилинспекции приняли участие в обучающем семинаре проекта «Цифровой гражданин», который был организован Министерством информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий Челябинской области. Эта работа будет продолжена, чтобы как можно большее количество собственников смогли освоить этот удобный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ.