Почему «скорая» никак не приедет?
Диспетчерам кусинской «скорой помощи» все чаще приходится выслушивать претензии от жителей района, которых не устраивает время ожидания вызова. Старший фельдшер отделения СМП Оксана Островских разъясняет нюансы оказания экстренной и неотложной помощи.
Очень часто жители нашего района путают эти два вида медицинской помощи. Из-за этого – непонимание, почему «скорая» никак не приедет, крики, скандалы.
– Когда у нас что-то болит, кажется, что время тянется бесконечно, и, конечно, всем хочется, чтобы доктор побыстрее приехал и помог, – говорит Оксана Островских. – Однако в «скорой» работают обычные люди, а не волшебники, и у вызовов, поступающих в отделение, есть своя четкая, утвержденная Минздравом, очередность. Давайте разберемся, в чем тут разница.
Всю работу «скорой помощи» регламентирует 388-й приказ Министерства здравоохранения, согласно которому вызовы делятся на две категории – экстренные и неотложные, поясняет старший фельдшер.
– Экстренные вызовы – те, где есть угроза для жизни человека, – говорит Оксана Островских. – Это могут быть несчастные случаи: ДТП, ножевые ранения, переломы, кровотечения, утопления, термические и химические ожоги, поражения электротоком, обморожения, тепловые удары, инородные тела в дыхательных путях и прочее. Экстренная помощь также оказывается при внезапных заболеваниях с потерей сознания, судорожными припадками, тяжелыми расстройствами дыхания, параличами, острыми болями в сердце. Естественно, к экстренным относятся и вызовы к беременным женщинам, будь то роды или угроза прерывания беременности. А еще «острый живот», то есть разные заболевания, основной признак которых – сильная боль в области живота. Все остальное: высокие артериальное давление или температура, пищевые отравления и другое – это неотложные вызовы, когда нет непосредственной угрозы для жизни человека, и оказание помощи может быть отсрочено.
Наше отделение «скорой помощи» работает круглосуточно. Каждую смену на дежурство заступают по три бригады: две в Кусе, одна – в Магнитке. На случай экстренных ситуаций в отделении есть четвертая машина, также готовая оперативно выехать на помощь. Вместе с дежурной бригадой на смену заступают диспетчеры, среди которых фельдшеры с большим медицинским опытом, много лет проработавшие на «скорой», но уже не выезжающие на вызовы. Ежедневно они принимает по 20-30 вызовов от населения.
– Именно диспетчеры «скорой» после выяснения всех симптомов у пациента определяют, какой вид медицинской помощи необходим, – говорит Оксана Островских. – Многочисленные вопросы, нередко, раздражают вызывающих, и тут начинаются упреки, ругань, откровенное хамство. Хотелось бы, чтобы жители понимали, что это не какая-то прихоть или забава, а необходимость. Это не нами придумано, таковы правила. Мы никого не заставляем ждать специально, ни про кого не забываем, задержки вызовов обоснованы, ведь большинство пациентов сейчас госпитализируются в Златоуст, на дорогу туда-обратно нужно время. Так что наберитесь терпения, помощь обязательно приедет.
Кстати, «скорая помощь» не выдает больничные листы, и не выписывает рецепты на лекарства. За этим пациентам необходимо обращаться к участковому врачу.
Фото: Анна Ершова