Родители обсудили плюсы и минусы ЕГЭ
Очередное заседание совета родительской общественности при Управлении образования Кусинского района прошло в нетрадиционной форме.
Председатель совета В. Н. Шибакова предложила провести деловую игру на тему «Как мы относимся к ЕГЭ?». Среди присутствующих распределили роли и объединили их в группы. Ктото стал специалистом Управления образования, ктото руководителем школы, учеником, учителем или общественным наблюдателем.
После работы в группах родители назвали плюсы и минусы ЕГЭ. Положительные стороны – не надо сдавать вступительные экзамены в ВУЗ или колледж, экзамен можно пересдать, процедура единого экзамена отработана, большое внимание уделяется безопасности выпускников, независимая оценка качества результатов обучения. К минусам, по мнению участников деловой игры, относится трудоемкость организации процесса ЕГЭ, высокая психоэмоциональная нагрузка на детей и родителей, недоверие к экзаменуемым, большие расходы на репетиторов и ряд других факторов.
Подводя итоги деловой игры, член экспертной группы Л. Л. Шерстобитова во многом согласилась с плюсами, которые определили для себя родители. А вот с минусами можно поспорить. Например, усиленный контроль нужен, поскольку выпускники вовсю пользовались современными гаджетами, выходя в туалет, звонили оттуда по мобильным телефонам, обсуждая задание с друзьями, родителями или учителями. Выходили в Интернет. А потом возвращались в аудиторию и, как ни в чем не бывало, продолжали выполнять тестовые задания.
Психолог Н. Н. Кушова напомнила родителям о важности психологической подготовки к ЕГЭ. Ребенку нужна поддержка, помощь и понимание, доброжелательная атмосфера. В прошлом году в России 99 школьников пытались покончить с собой изза ЕГЭ. А педагогам, по мнению психологов, надо в первую очередь думать о здоровье учеников, а не о своем или школьном рейтинге.