Кусинцев предупреждают: не дайте себя обмануть при покупке товаров на дому

обобрали

По домам и организациям Кусинского района регулярно ходят «коробейники», предлагающие выгодно купить бытовую технику, посуду, косметику, текстиль. Другие ушлые ребята «обрабатывают» пенсионеров, представляясь сотрудниками коммунальных предприятий и убеждая купить фильтры для воды, газовые счетчики и прочее.

Как правило, эти приобретения не радуют качеством и на поверку оказываются дешевым ширпотребом. Жертвами дельцов становятся пожилые, впечатлительные, мягкие люди, которые не могут противостоять энергичному напору продавцов.

  Управление Роспотребнадзора по Челябинской области предупреждает: будьте бдительны, когда вам предлагают приобрести тот или иной товар или услугу на дому. Недобросовестные предприниматели приходят в квартиры под различными предлогами, рассчитывая, в первую очередь, на доверчивость и наивность граждан преклонного возраста. Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами, достаточно широкий – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета, ремонт оконных блоков и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи. Кроме того, находчивые предприниматели попадают в квартиру под видом «газовой службы» в связи с аварийной ситуацией в доме, утечкой газа и т.д. Если же речь идёт о замене электрических счётчиков, то продавцы мотивируют необходимость приобретения товара завершением срока поверки счётчика, либо выходом его из строя. Водоочистительные фильтры продаются под предлогом ненадлежащего качества водопроводной воды.

При словах об утечке газа, затоплении соседей и взрывах люди пожилого возраста пугаются, а предприимчивые продавцы, не давая им опомниться, начинают настойчиво предлагать обязательные к установке предохранительные клапаны, либо меняют шланг на газовой плите, запорный кран или что-то подобное, при этом за выполненные работы выставляется приличная сумма. По такой же схеме происходит установка фильтров, замена счетчиков, ремонт оконных блоков.

После визитов многие отдают свои последние сбережения за ненужные и некачественные товары или услуги. Кроме того, продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области рекомендует придерживаться нескольких правил:

  1. В случае, если в квартиру позвонили люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых вы не приглашали, и сообщили об утечке газа или других проблемах, не открывайте дверь сразу, а позвоните в ваши ресурсоснабжающие организации.
  2. Помните, что все обязательные работы по техническому обслуживанию внутридомового /внутриквартирного газового оборудования оказываются представителями компаний, с которыми у вас заключен письменный договор, по предварительному уведомлению.
  3. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и трехзначный код на обратной стороне карты (СVV).
  4. Если предлагают заполнить анкету, опросный лист или иной документ – внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите о необходимости внимательно ознакомиться с содержанием документа и связаться с вами. Не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно содержание документа.
  5. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.

Прежде, чем приобрести товар или услугу, следует:

— продумать вопрос о необходимости покупки;

— ознакомиться с инструкцией;

— внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

— потребовать от распространителя демонстрации его работы;

— проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

— посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если же вы уже впустили в свое помещение посторонних лиц, но в процессе поняли, что вас что-то смущает в действиях «специалистов», вас к чему-то настойчиво понуждают, а может и запугивают, то вызывайте полицию.

В. М. Ефремов, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

Фото: zen.yandex.ru

Вам также может понравиться ...