Отправляемся на поиски «Крыльев Дракона» в Кыштым

j0R99Bx9FG0

Кусинская путешественница Анна Минибаева рассказала о своем приключении на Кыштымской земле.

Когда душа рвется в горы, на море или в другой город – это не страшно. Страшно, когда это желание сочетается с врожденной бедовостью характера и недостаточно продуманным планом путешествия. Однажды такое ядреное сочетание случилось и в нашей жизни. Путешествие в Кыштым мы будем вспоминать еще долго.

Я и моя двоюродная сестра Наташа очень любим путешествовать – посещать незнакомые места, гулять по музеям, экскурсиям, лесам, паркам. Мы не из тех, кто, приехав в Турцию, ни разу не выйдет за пределы отеля – мы жаждем приключений, любим исторические места и можем пройти несколько десятков километров в жару в гору, чтобы попасть в интересное место. Мой муж Руслан стал невольным пленником нашей жажды новых впечатлений, потихоньку втянулся и теперь легко соглашается на самые разные авантюры.

Одной из таких авантюр стало внезапное решение поехать в Кыштым прошлым летом. Это случилось ближе к осени, под самый конец отпуска. В планах было лишь посещение Каолинового карьера, славящегося своим необычным бирюзовым цветом воды. Мы достаточно быстро преодолели расстояние от Челябинска до Кыштыма, следуя указаниям навигатора, и попали прямиком к карьеру. Удивительный цвет, благодаря которому это место называют Уральским Бали, воде придает каолин – белая глина, которую здесь когда-то добывали. Несмотря на экзотическое название, купаться здесь не рекомендуется, так как глиняное дно может засосать ногу, а грунтовыми водами карьер соединяется со свалкой и скотомогильником. Но у туристов карьер все равно пользуется популярностью: белые берега, лазурно-голубая вода – красота!

Погуляв у карьера, вдоволь насмотревшись на живописные берега, мы обнаружили, что в запасе еще много времени, а здесь, по сути, делать уже нечего, с собой нет ни мангала, ни каких-либо развлечений. Да и погода не располагала к долгим променадам – то и дело начинал моросить мелкий дождь. Загрузившись обратно в машину, мы решили посмотреть, какие еще интересные места есть в окрестностях Кыштыма. Господин Интернет выдал небольшой список, из которого нам приглянулась скала Крылья Дракона или Каменные врата.

Навигатор, немного подумав, выдал маршрут и мы поехали. По дороге прочитали про скалу и решили, что добраться до нее будет не сложно – нужно лишь оставить машину в деревне Большие Егусты и подняться в гору. Мы легко добрались до села Слюдорудник, но, проехав его, навигатор сбился, выдав нечто вроде: «вы находитесь в непроходимой чаще, и вообще, ребята, возвращайтесь обратно». Наташа кое-как подключилась к сети и успела загрузить карту – по ней-то мы и поехали дальше. Выбрались к еще одному карьеру, где обнаружили несколько слюдяных камней, и, осмотревшись, двинулись дальше.

Вскоре мы поняли, что ни о какой деревне Большие Егусты наш чудо-навигатор и не слышал – повел нас по непонятной дороге через лес в обход – тут, пожалуй, мог бы проехать лишь внедорожник или квадроцикл. Руслан ругался непечатными словами, проклиная нашу неугомонность. Мы молча со всем соглашались, подкармливая его пирожками и бутербродами, предусмотрительно захваченными из дома. Вскоре на пути показался большой камень, выпирающий прямо посреди дороги и муж остановил машину, наотрез отказавшись продолжить путь.

— Мы столько проехали, давай дойдем пешком, — упрашивали мы его.

После недолгих уговоров Руслан сдался, отогнал машину на поляну, и мы двинулись дальше. Шли долго, следуя указаниям навигатора. Связь то появлялась, то исчезала, и вскоре пропала совсем. Руслан увлекся сбором грибов, которых там было видимо-невидимо, собирая их  в единственную доступную емкость, найденную в рюкзаке, — в бахилы. Так дошли до дороги, которая круто уходила в гору, но навигатор повел нас мимо и, рассудив, что умный в гору не пойдет, двинули в обход.

Мы шли и шли. Пара грибников, путешественник на квадроцикле и мужчина на самосвале – только эти четверо и встретились нам в этом глухом месте. Дождь снова зарядил, вдали начали громко лаять и завывать собаки. Наташа очень боится собак и наотрез отказалась идти дальше, мы отправились обратно.

Дойдя до той самой крутой дороги, вновь остановились, размышляя, не пойти ли туда.

— Я не пойду, – заявил муж и решительно отправился к машине.

tQ4DGmjNK40

А мы с сестрой переглянулись: была не была, и полезли в гору. Дорожка вилась среди деревьев, становясь все круче и круче. Мы преодолели упавшее дерево и остановились на развилке: одна дорога, более пологая, вела вперед, вторая, крутая, сворачивала направо. Решили свернуть и стали карабкаться наверх. Сестра, привыкшая гулять по горам, залезла на вершину быстро, а вот мне подъем дался не так легко. Ближе к вершине я дышала тяжело, как загнанный пес, размышляя, как буду возвращаться обратно. И вот впереди луч солнца сверкнул в расщелине скалы – мы добрались до Каменных ворот.

z7u1aN3QKdk

Воодушевление от победы над трудностями оказалось сильнее всех «страданий», которые нам пришлось пережить, и приободрило нас. На полпути обратно нас встретил Руслан, отругав, что ушли одни, а мы с горящими глазами рассказывали ему о своем маленьком приключении. А мораль сего рассказа проста – никогда полностью не доверяйте навигаторам, «чудо техники» может завести совсем не туда.

Вам также может понравиться ...