Мошенники обманули кусинскую пенсионерку больше чем на 355 тысяч рублей

20200510_082138

На 62-летнюю кусинку злоумышленники повесили крупный кредит.

В местный отдел полиции пострадавшая жительница Кусы сообщила, что ей поступил звонок от якобы сотрудницы банка. Звонившая представилась полным именем, назвав фамилию, и рассказала, что на женщину пытаются оформить кредит.  Для аннулирования заявки, необходимо зайти в приложение «онлайн-банк». Так, под диктовку лже-сотрудницы банка, на кусину был оформлен кредит в размере 267 000 рублей. После мошенница «переключила» женщину на «технический отдел» и ответивший мужчина попросили пройти к банкомату и перевести денежные средства на указанные телефонные номера. Женщина выполнила указания мошенника и перевела деньги, выполнив при этом несколько операций.

Злоумышленник между тем поинтересовался нет ли у потерпевшей кредитной банковской карты, на что та ответила утвердительно. Тогда женщину вновь «переключили» на другой  «отдел», после общения с работником которого, потерпевшая перевела еще 95 000 рублей на указанные телефонные номера.

Женщина насторожилась только после того, как мошенники запросили у нее пароль к личному кабинету в приложении «онлайн-банк». После этого связавшись с банком, она выяснила, что ей звонили мошенники.

В итоге общения с мошенниками женщина понесла материальный ущерб свыше 355 000 рублей с учетом комиссии и приобрела обязательства перед банком.
Сотрудникам полиции потерпевшая пояснила, что знала о телефонных мошенниках из СМИ, и от участкового уполномоченного полиции, но уверенная и грамотная манера речи злоумышленников ввели ее в заблуждение, и она доверилась незнакомцам.
По данному факту следственным отделом ОМВД России по Кусинскому муниципальному району возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ — мошенничество. 
Полиция предпринимает все меры, чтобы найти злоумышленников и призывает граждан быть бдительными.
Полицейские напоминают, что представители банковских организаций не звонят гражданам по телефону и не могут запрашивать персональные данные, а также предлагать перевести денежные средства на какие-либо банковские счета иди номера телефонов. Если по телефону незнакомец запрашивает у вас данные банковской карты и информацию из смс-сообщений, он – мошенник, прекратите с ним общение.
Любое сообщение или телефонный звонок, подталкивающий к переводу денежных средств, к любым манипуляциям с банковской картой, а также передаче конфиденциальных данных должны насторожить.
О безопасности пожилых граждан необходимо позаботиться их родственникам более активной возрастной категории, разъяснив своим доверчивым бабушкам и дедушкам, а также родителям преклонного возраста правила поведения с незнакомыми людьми.

Наталья Чилякова,

заместитель начальника следственного отдела
ОМВД России по Кусинскому муниципальному району.

Вам также может понравиться ...