Дубровский – сетевикам: Южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, помогите им сориентироваться, и в итоге выиграют все

Губернатор провел совещание с руководителями крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области — Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и др. Обсуждался механизм сдерживания цен на основные виды продуктов питания и ситуация на продовольственном рынке региона.

Глава региона отметил, что цены на Южном Урале за последнее время повысились практически по всем категориям товаров, причем существенно. И эта проблема носит острый социальный и даже политический характер

В среднем рост по всем видам продуктов составил около 30% — это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции

— сообщил Борис Дубровский.

Губернатор  отметил, что из-за ослабления рубля некоторые товары производителю выгоднее поставлять за валюту на экспорт, чем на родине. 

Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам

уверен Борис Дубровский.

По словам главы региона для этого политику ценообразования необходимо сделать предельно ясной и производителю, и предприятиям торговли, и покупателю, не допуская спекуляции.

И важную роль в решении этой задачи играют крупные торговые сети – как федеральные, так и местные.

В нынешних условиях только обмениваться взаимными упреками – это путь тупиковый. Как правило, при ценообразовании мы говорим о двух составляющих – это закупочная цена и торговая наценка. Цена вхождения в торговую сеть зачастую не по карману местным производителям, особенно средним и мелким

—  заявил губернатор.

Однако и к местным производителям у торговых сетей есть свои требования. Которые необходимо выполнять – это  соответствие продуктов стандартам качества, включающим упаковку, регистрацию, маркировку и передвижение товаров.

Кроме того, на рынке необходимо продвигать не только привычные местные продуктовые бренды, но и развивать новые. Производители могут рассчитывать на поддержку областного руководства в проведении ярмарок и выставок сельхозпродукции.

 «Сетевики» же утверждают, что наценка на поставляемые товары не только не повышается, но и может снижаться для удерживания покупателей. Уже сейчас в торговых сетях Южного Урала  имеется значительное количество местной продукции, тем не менее все крупные торговые сети области готовы увеличить долю местной сельхозпродукции.

Нужно найти решение проблемы. Люди не могу позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения

 — дал поручение Борис Дубровский.

Добавим, что Минсельхоз совместно с надзорными органами продолжит работу по контролю цен на продукты с целью недопущения любых спекуляций.

Вам также может понравиться ...