В Кусинском районе соцработники помогают жителям «65+»

91171mp4720_

Специалисты Отделения дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения Кусинского района принимают заявки на оказание помощи по доставке продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости, содействию в оплате жилищно-коммунальных услуг, одиноким и одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше.

Коронавирусная инфекция продолжает распространяться. Ежедневно мы слышим неутешительные новости о том, что все больше жителей страны заболели COVID-19. В это время очень важно быть сознательными и ответственными, а еще внимательными друг к другу. Есть среди нас те, кто в это непростое время особенно нуждается в заботе и поддержке. Это люди, входящие в группу риска– одинокие пенсионеры старше 65 лет и одинокопроживающие маломобильные граждане.

Напомним, 25 марта губернатор Челябинской области Алексей Текслер ввел в регионе дополнительные ограничительные меры в целях недопущения распространения коронавируса. По распоряжению главы региона, всем южноуральцам категории «65+» было предписано соблюдать домашнюю самоизоляцию и не посещать места массового пребывания людей, учреждения социально-бытовой сферы, торгово-развлекательные учреждения. Министерству социальных отношений Челябинской области поручено организовать бесплатное оказание услуг одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше, по доставке продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости, а также содействию в оплате жилищно-коммунальных и иных услуг.

Уже на следующий день во всех Комплексных центрах социального обслуживания населения области были открыты «горячие линии» по приему заявок от жителей для оказания им необходимой помощи. В нашем районе пункт поддержки жителей «65+» был организован на базе отделения дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения.

IMG_6752

– С 26 марта мы перепрофилировали работу отделения на оказание услуг по приобретению и доставке на дом продуктов, лекарств и предметов первой необходимости одиноким пожилым и маломобильным людям, причем эти услуги предоставляются бесплатно, – отмечает заведующая отделением Юлия Агапитова.– Система работает так – на «горячую линию» поступает звонок, мы его регистрируем, интересуемся есть ли дети, другие родственники, которые могут оказать помощь – рассказывает Юлия Агапитова, –  если подтверждается нуждаемость, готовим необходимые документы, перезваниваем – сообщаем дату и время приезда специалиста, его фамилию, имя, отчество. В указанное время специалист посещает пожилого человека, предъявляет свое удостоверение, предлагает подписать заявление на предоставление услуги, согласовывает перечень товаров, получает под расписку денежные средства на их приобретение. После похода в магазин наш сотрудник доставляет заказанные товары на дом, предъявляет сдачу, чеки, предлагает подписать акт об оказанных услугах.

98

– Одинокие бабушки и дедушки очень радуются, что мы к ним приезжаем, что есть такая услуга, – делится впечатлениями Светлана Устьянцева. – Встречают нас очень приветливо. Как правило, просят купить стандартный продуктовый набор – молоко, хлеб, яйца, крупы, макароны, иногда сыр и другие продукты. Ну и лекарства согласно возрасту – от давления, для сердца. Кстати, новостям из «большого мира» наши клиенты радуются не меньше, чем покупкам. Они всегда спрашивают, что да как, какая обстановка в городе, районе, в стране. Мы не жалеем добрых слов, стараемся приободрить – ведь им внимание и участие очень нужны, тем более сейчас, когда их круг общения ограничен.

Помимо покупки необходимых товаров и оплаты коммунальных услуг, по телефонам «горячей линии» можно обратиться и за помощью по получению лекарств по льготным рецептам: с вашей амбулаторной картой сотрудник комплексного центра сходит к врачу за рецептом, получит в аптеке лекарственный препарат и доставит его по месту вашего жительства.

С начала работы по телефонам «горячей линии» в отделение поступило шестьдесят семь заявок – все они успешно выполнены, так же специалисты центра провели более трехсот консультационных бесед с жителями.

– В день к нам поступает в среднем по пять-шесть заявок из разных поселений района. С этим количеством мы справляемся своими силами, – отмечает Юлия Агапитова. – Если число заявок возрастет, будем привлекать волонтеров, с которыми у нас заключены соглашения о добровольном участии в благотворительной деятельности.

Обращаем внимание жителей района, что данная услуга носит заявительный характер, чтобы ее получит, необходимо позвонить по одному из телефонов «горячей линии». Телефоны «горячей линии» комплексного центра 8 (35154) 3-06-17 и 8 951 128 8358 работают ежедневно с 8:30 до 16:00. Единый областной телефон «горячей линии» 8 919 304 63 00 работает круглосуточно.

Вам также может понравиться ...