В Челябинской области идет масштабный ремонт трассы М – 5

t_5cbf0a3d4c77235bcb879727aa3f838d_body

Продолжается масштабная реконструкция 45-километрового участка трассы М-5 «Урал». В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» участок в горнозаводской зоне расширят до четырех полос.

Также предусмотрено строительство 19-километрового обхода города Сима, четырех мостов, пяти эстакад и двух разноуровневых развязок.

Заказчик работ – ФКУ Упрдор «Южный Урал». Работы разделены на три этапа. Первый, в котором задействовано около 200 человек и 50 единиц дорожной техники, должен быть завершен к 2022 году. В ходе него дорожники расширят до четырех полос участок с 1564 по 1578 км – строительство ведется без ограничений движения. Также объем работ первого этапа включает возведение четырех мостов – три через реку Ук и один через Атю.

Второй этап предполагает строительство обхода города Сим протяженностью 19 км, а также двух эстакад и двухуровневой транспортной развязки. Объездная призвана вывести транзитный транспорт за пределы города, что позволит не только улучшить дорожную обстановку в черте Сима, но и даст возможность водителям проезжать этот отрезок пути со скоростью 90 км/ч вместо 60 км/ч.

Одновременно с реализацией первого этапа ведется подготовка к третьему: вырубка кустарника и переустройство коммуникаций. В рамках третьего этапа (участок с 1598 по 1609 км) до конца 2024 года специалисты введут в эксплуатацию еще три новых эстакады и одну транспортную развязку в разных уровнях.

Итогом масштабной реконструкции станет преобразование одного из самых сложных участков трассы М-5 «Урал» в горнозаводской зоне Челябинской области из двухполосной дороги III категории в четырехполосную категории I-б.  Пропускная способность отрезка увеличится с 1338 автомобилей в час до 6283 автомобилей в час, что принципиально важно для пользователей дороги, которая проходит по 10 регионам России.

Губернатор Алексей Текслер убежден, что расширение важнейшей для области трассы М – 5 до четырех полос не только обеспечит безопасность движения на ней, но и даст мощный толчок к развитию рекреационной отрасли и всей региональной экономики.

– Это горная местность и несколько сложных перевалов, и как только происходят снегопады или гололед, сразу возникают заторы, – отметил глава региона. – И самое главное, наша горная часть – очень перспективная территория для рекреационной сферы. У нас несколько горнолыжных комплексов: в Аше, Кусе, Миассе, это динамично развивающиеся курорты. Также рядом с трассой находятся национальные парки Таганай, Зигальга и Зюраткуль. Доступность этих объектов с расширением трассы существенно вырастет. Дорога обеспечит совсем другие темпы роста, и не только туристической отрасли. Нет ничего более способного ускорить развитие горнозаводской территории, а это большая западная часть нашего региона.

Фото: ФГБУ «Информавтодор»

Вам также может понравиться ...