На Южном Урале запустили антимошенническую «горячую линию»

red1

Жители Челябинской области могут получить бесплатную консультацию по короткому номеру *1593 для противодействия телефонному мошенничеству.

Более 900 миллионов рублей потеряли с января по ноябрь 2022 года южноуральцы, которые попались на уловки телефонных мошенников. По данным ГУ МВД России по Челябинской области, всего с начала года зарегистрировано свыше 5,5 тысяч преступлений в IT-сфере. Раскрывать их сложно, так как часто мошенники либо звонят из-за границы, либо хорошо шифруются. В прошлом году потерпевшим возмещено лишь 2,4% от общей суммы нанесенного преступниками ущерба, сообщает Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

За последние полгода подавляющему большинству россиян (83%) приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на семь пунктов. Общение с преступниками обернулось значительным материальным ущербом для 6 процентов тех, на кого выходили мошенники. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам социологического исследования.

Злоумышленники входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение, с каждым разом совершенствуя мошеннические схемы. Наиболее распространенные ситуации:

— звонок из банка или от якобы родственников;

— SMS-просьба о помощи;

— сообщения с кодом подтверждения;

— навязчивые звонки-призраки с номеров, перезвонив на которые, вы лишитесь энной суммы, сразу же списанной с вашего устройства.

Чтобы минимизировать число таких преступлений и постараться оградить от последствий южноуральцев, автономная некоммерческая организация «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству.

Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно, с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.

Необходимо довести до сведения каждого жителя области, что нельзя переводить деньги посторонним людям. Ранее действовала рекомендация при разговоре с возможными мошенниками прервать разговор и перезванивать в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Однако  карты может не оказаться под рукой. Телефон на ней написан мелким шрифтом — люди оперативно могут его и не разглядеть. Номера у разных банков разные, длинные — запомнить их весьма проблематично. К тому же горячие линии банков нередко сильно усложнены голосовыми помощниками, выйти на живое общение с оператором сложно. Поэтому АНО «ЦОМ» было принято решение создать данную горячую линию. Сотрудники call-центра обрабатывают информацию, дают дальнейшие инструкции.

— Мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки, – комментирует  руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер, – но если разговор все же начался, то рекомендация одна: положить трубку, набрать *1593.

В Центре общественного мониторинга также советуют южноуральцам настроить на мобильных телефонах и смартфонах родственников, особенно пожилых идентификацию вызовов. Это может быть либо спам-фильтр от крупных компаний (Яндекс, 2ГИС, VK и др.), либо полная блокировка неизвестных номеров, которую можно установить в настройках устройства.

Фото: pixabay.com

Вам также может понравиться ...