Юные художники Кусы добиваются больших успехов на творческих конкурсах

Рисунки воспитанниц Ирины Аксёновой, педагога допобразования центра внешкольной работы «Ровесник», высоко оценило жюри международного конкурса для детей и молодежи «Умные и талантливые». 

20200526_074929

Наталья Куванина, «Мамина душа»

Работа Юлии Хафизовой была удостоена первого места в своей тематической номинации, работы Натальи Нютиной, Алёны Захезиной, Зафиры Дашдамировой, Натальи Куваниной, Анастасии Люцевой, Анастасии Шумиловой — второго. А натюрморт Марии Ухановой признали самым лучшим на Всероссийском творческом конкурсе «Умнотворец». Это большая радость для девчонок. Значит, направление творчества выбрано верное – можно продолжать покорять вершины изобразительного искусства! Конечно же, рядом с любимым педагогом.

20200526_075106
Ирина Валерьевна Аксёнова учит детей рисовать уже 10 лет. Как это происходит – поиск и выбор своего призвания? Бывает, что человек долго пробует, экспериментирует и останавливается на единственно верном для себя пути. А бывает и так, что призвание само находит тебя, берет за грудки и ставит перед фактом: или так, или никак иначе.
– Я с самого детства много рисовала, – вспоминает Ирина Валерьевна. – Это сейчас в Интернете есть мастер-классы на любой вкус – садись и занимайся. А тогда до всего приходилось доходить самой. Вот я и фантазировала, додумывала, сама изобретала свои приемы. Воспринимала это, конечно, как хобби. Закончила курсы модельера-конструктора. Мы тогда жили в Казахстане, а моя бабушка – в Кусе, и от нее я узнала, что здесь большой популярностью пользуются картинки из камня. У меня загорелись глаза: вот оно, мое! Хочу! Невозможно уже было столько лет рисовать «в шкаф». Я не стала долго раздумывать и переехала в Кусу. Это был 1999 год. Тут я поступила в Челябинский юридический колледж на отделение «Дизайн интерьера», закончила его с красным дипломом. После этого заочно закончила худграф МаГУ. А в 2010 устроилась в центр детского творчества. И вот уже десять лет, с перерывом на декрет, я здесь!

20200526_074957

Мария Уханова, «Подсолнухи»

Помню, в самом начале вела занятия в группе «Малышок». Переживала страшно – справятся ли детки с заданием, которое я для них подготовила? Экспериментировала с сыном – он как раз тогда был в том же возрасте, что и мои воспитанники. Если у него получалось – значит, можно было проводить занятие и с ними.

20200526_075049

Алёна Захезина, «Сидим дома»

Дети любят рисовать – в этом отношении мне повезло, что не нужно их заставлять что-то делать. Главное, не отбить интерес строгими рамками, делением на «правильно-неправильно». Но и захваливать, я считаю, тоже не нужно. Стараюсь отметить то, что получилось хорошо, и мягко подсказать, что можно исправить на следующий раз.

20200526_074903

Юлия Хафизова, «Мороз»

Рисование помогает детям развить фантазию, логику, воображение, готовит руку к письму. Нет сомнения, что это приятно и полезно. А вот все ли могут стать художниками, или это данный богом талант?
– Научиться рисовать не трудно. Чем эта наука отличается от любой другой? Мы ведь все проходили в школе русский язык, математику и в конце концов научились читать, писать, считать, – рассуждает Ирина Валерьевна. – То же самое происходит и с рисованием. Будешь стараться, уделять время – будет и результат. Сейчас, когда из-за пандемии коронавируса у нас приостановлены занятия, я постоянно напоминаю ребятам: не бросайте, занимайтесь хотя бы раз в неделю! Выкладываю для них на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» мастер-классы, различные нетрадиционные техники. Рисование – это навык, такой же, как и любой другой, и его можно развить. Для создания хорошего рисунка, имеющего шанс быть замеченным на конкурсе и получить высокую оценку жюри, есть свои секреты. Во-первых, сюжет не должен быть статичным. Важно передать динамику, движение, эмоции. Картинка должна «двигаться», то есть выражать какое-то действие, момент, который мы увидели и запечатлели. Во-вторых, она должна нести в себе и смысловую нагрузку, какую-то историю, которую можно «прочитать». Ну, и, конечно, главное – это подходить к делу с желанием и интересом. Если этого нет, то не будет и результата. В этом отношении я очень рада, что работаю именно здесь, в «Ровеснике». К нам ребята приходят не потому что, надо, а потому, что хотят и любят рисовать.

20200526_074832

Наталья Нютина, «Вернулся»

Сейчас у меня в трех возрастных группах всего порядка 60 обучающихся. Заниматься с такими детьми очень приятно. Бывает, конечно, что в занятиях больше заинтересованы родители. Я это сразу вижу. Если у самого ребенка нет желания, надолго он здесь не задержится. А вот с теми ребятами, кто прямо «горит» рисованием, я занимаюсь дополнительно, не два, а три раза в неделю. Рисовать «по указке» не заставляю – пусть совершенствуются в том, что больше нравится и лучше получается. Одни любят рисовать пейзажи, другие – портреты, третьи – анимационных героев. У каждого свои пристрастия, свой творческий «почерк». А предела совершенству нет – только не надо бояться, нужно просто идти вперед и делать то, что любишь. Я также вела занятия по дизайну и моде, и мы с ребятами выходили на областные, региональные конкурсы, где завоевывали первые места. Тогда я не могла поверить, что мы обошли объединения из больших городов, где у участников совсем другие стартовые данные. Мне казалось, что такого просто не может быть, что это, наверное, какая-то ошибка. Оказалось, нет – наши работа, действительно, оказались лучшими! Вот и сейчас наши девочки успешно показали себя на международном конкурсе «Умные и талантливые». Очень рада за них! Мечтаю когда-нибудь создать кружок рисования и для взрослых. Уверена, скучать мы там не будем!

20200526_074804

Анастасия Люцева, «Утро»

Сама Ирина Аксёнова также неустанно трудится над повышением профессионального мастерства. В ее копилке достижений, в частности, двукратная победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (в 2001 и 2014 гг.).

Вам также может понравиться ...

Яндекс.Метрика