Учитель из Кусы рассказывает о нюансах дистанционного обучения

20200416_130355

Русский поэт А. Кушнер еще в далекие семидесятые предупреждал нас: «Времена не выбирают, в них живут… Время — это испытанье. Не завидуй никому…». В совершеннейшей правде этих слов мы убеждаемся сегодня.
Новые обстоятельства диктуют нам новые условия. Однако, я это точно знаю, что современный педагог сегодня – это не только традиционный «урокодатель», но и человек, знающий образовательный сегмент Интернета, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки ведения образовательного процесса с помощью ИКТ, знающий педагогические технологии дистанционного обучения, умеющий преподать свой предмет в любой форме с помощью любых средств общения.
Дистанционная форма обучения в кусинских школах сегодня – объективная реальность. Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями развитыми информационными ресурсами и технологиями.
Суета первых дней (невозможность войти в «Сетевой Город», перегруженность многих образовательных программ, настойчивое желание родителей вникнуть в тонкости новой формы обучения) прошла, и, я надеюсь, мои коллеги поняли, что переход на удаленный формат — время, когда можно не только изучить новые ресурсы и инструменты, которые бы способствовали повышению качества образования, но и применить их на практике.
Я, например, стала проводить онлайн–уроки с использованием привычного и удобного устройства — программы Skype. Данное программное обеспечение позволяет общаться одновременно целому классу, с помощью функции «отправка файлов» можно передавать учебный и методический материал, видеоматериал; функция «демонстрация экрана» предоставляет возможность и мне, и ученику наглядно показать информацию, необходимую во время проведения виртуального урока. А вот И. Ю. Данилова (МБОУ СОШ №7) использует другую образовательную платформу — Zoom, в которой учителя математики привлекает возможность продемонстрировать старшеклассникам ход решения наиболее сложной задачи.
Подобный тип обучения прививает навыки самоорганизации, а чтобы процесс обучения был эффективным, бесспорно, необходимо наличие эффективной и оперативной обратной связи и постоянное поддержание мотивации учащихся.
Итак, преподаватели же в дистанционном обучении выполняют абсолютно те же функции, что и в обычном, однако нагрузка, связанная с оптимизацией обучения, увеличивается в разы.
Облегчить работу педагогов могут родители, сопровождая детей в адаптации к новым реалиям формата учёбы из дома, помогая находить им самостоятельные решения, научить правильно распределять время. В этом плане я счастливый человек: родители 7 «а» класса с огромным уважением относятся к труду педагогов.
Однако, будучи учителем старой формации, я уверена, что впереди всех новейших интерактивных форм идет живое общение учителя и ученика, поэтому с нетерпением жду окончания страшного бедствия, обрушившегося на всех нас, желаю всем здоровья и возвращение в привычный ритм школьной жизни.

Галина Александровна Анисимова,
учитель русского языка и литературы школы № 8 (г. Куса).

Вам также может понравиться ...