Разобраться с задолженностями перед ОАО МРСК жители Кусинского района могут по телефону, в Интернет-приемной, через WhatsApp или на личном приеме

DSC_5280

В первых числах декабря сотни жителей Челябинской области получили квитанции от прошлого энергопоставщика с требованиями погасить задолженность. В связи с этим компания «МРСК Урала» увеличила число специалистов, которые должны помочь разобраться с выставленными счетами.

МРСК Урала увеличила количество специалистов на приеме потребителей Челябинской области по вопросам дебиторской задолженности. В начале декабря многие жители региона получили от компании ОАО «МРСК Урала» квитанции с напоминанием о необходимости оплатить просроченные долги за период с 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года.

С момента рассылки квитанций жителям Челябинской области с итоговым напоминанием о существующей дебиторской задолженности в адрес прежнего гарантирующего поставщика – ОАО «МРСК Урала» («Россети Урал») – энергетики обработали обращения более 1200 клиентов. При этом специалисты ОАО МРСК Урал отмечают, что только четырем процентам обратившихся потребовалось оформление заявлений на перерасчет. Во всех остальных случаях задолженность была подтверждена.

В случае погашения задолженности до 31 декабря 2019 года компания не будет производить начисление пени в адрес потребителей, оплативших задолженность добровольно.

За последнюю неделю электросетевой компания значительно увеличила количество сотрудников в точках приема обращений. Так, в Челябинске, Златоусте, Магнитогорске, Троицке прием осуществляется полный рабочий день и работает больше специалистов, чем было ранее.

Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях, для жителей Кусинского района: 8 (3513 62-22-24), и по единому телефону поддержки клиентов 8 800 25 01 220 (звонок по России бесплатный). Также можно воспользоваться Интернет-приемной на сайте: www.mrsk-ural.ru или в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220. Кроме того, потребители могут обратится лично в офисы компании. Центр для обращения жителей Кусинского района расположен в г. Златоуст по адресу: пл. III Интернационала, 2.

Также работают центры:

г. Челябинск: Центральные электрические сети, Копейское шоссе, 40, тел. 8(351) 259-85-08,

г. Магнитогорск: Магнитогорские электрические сети, г Магнитогорск, ул. Московская , 7, каб.702, тел. 8(3519) 29-27-01,

г. Троицк: Троицкие электрические сети, п. ГРЭС, ул. Энергетиков, 2а, каб. 100, тел. 8(3516) 35-33-16.

Отдельно отметим, что ПАО «Челябэнергосбыт» и аффилированные с ней структуры при уходе с рынка за многочисленные нарушения законодательства оставили долги перед ОАО «МРСК Урала» в размере порядка 5 млрд рублей. Это колоссальные средства, которые должны быть направлены на обеспечение надежности электроснабжения Челябинской области. ОАО «МРСК Урала» вынуждено было покрывать эти средства за счет кредитных ресурсов.

Разосланные в квитанциях суммы долга  возникли исключительно во время сбытовой деятельности электросетевой компании и являются реальной задолженностью населения перед ОАО «МРСК Урала» как временным гарантирующим поставщиком.

Учитывая тот факт, что электросетевая компания с государственным участием регулируется тарифными органами, любые недополученные средства так или иначе оказывают влияние на выполнение производственных программ компании в Челябинской области, что недопустимо.

ОАО «МРСК Урала» временно осуществляло функцию гарантирующего поставщика. Последняя квитанция от ОАО «МРСК Урала» была сформирована и направлена жителям области за июнь 2019. Однако многие жители оплату по итоговой квитанции не произвели, таким образом, у них сформировалась задолженность за электрическую энергию, потребленную в июне 2019 года.

Некоторые жители также ошибочно произвели оплату в адрес предыдущего гарантирующего поставщика ПАО «Челябэнергосбыт» в большем объеме, чем произведено начисление в квитанциях. При этом, с учетом требований закона, «МРСК Урала» при подхвате функции гарантирующего поставщика обязано производить начисление только с тех контрольных показаний, которые в свое время были переданы от ПАО «Челябэнергосбыт» при окончании расчетов, тем самым сохраняя принцип непрерывности и последовательности начисления платы за потребленную электрическую энергию.

Добавим, что передача функций гарантирующего поставщика со стороны «Челябэнергосбыта» проходила в период с 25 по 30 июня. ПАО «Челябэнергосбыт» завершил расчеты с показаниями, зафиксированными до указанных дат в информационно-расчетной базе, тогда как многие потребители произвели оплату с учетом показаний приборов учета на более поздние даты, произведя расчет самостоятельно. Таким образом, у ряда потребителей сформировалась переплата в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», которая должна быть возвращена указанной организацией жителям области, которые произвели оплату в большем объеме. К сожалению, прежний гарантирующий поставщик до сих пор так и не вернул своим клиентам эти средства в размере порядка 400 млн рублей.

Вам также может понравиться ...