Полицейские напоминают кусинцам: «Держите язык за зубами!»
Преступники придумали новый способ отъема денег у населения. Злоумышленник по телефону представляется сотрудником банка и сообщает, что мошенники якобы пытаются взломать онлайн-кабинет и опустошить карту потерпевшего. Затем растерявшемуся человеку предлагают срочно перевести все деньги на «резервный счет», чтобы защитить их.
Для открытия счета аферист просит клиента банка «пройти верификацию» и назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны. На самом деле эта информация дает преступникам доступ к деньгам на счете.
Если человек отказывается говорить секретные данные карты, мошенник в подтверждение своих слов предлагает отправить СМС с официального номера банка. Клиент действительно получает сообщение о «дистанционном резервировании счета».
Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на открытие счета для индивидуальных предпринимателей. В заявке преступник указывает номер телефона и ИНН человека (эту информацию злоумышленники получают в результате утечек персональных данных).
Если клиент банка поверит мошеннику и все-таки выдаст ему конфиденциальную информацию, то не сможет вернуть деньги, — ведь он сам «помог» преступнику себя обокрасть.
Настоящие сотрудники банка никогда не высылают СМС, чтобы подтвердить подлинность звонка, и не просят сказать секретные данные карты. В любой ситуации нельзя сообщать по телефону никакую конфиденциальную информацию.
Пресс-служба ОМВД
Фото: Pixabay.com