Что мешает малому бизнесу развиваться?

 

Как и многим предприятиям  малого бизнеса,  кусинской фирме «Морозко» сегодня приходится нелегко.

Валенки предприятия «Морозко» уже давно стали брендом Кусы. Продукцию кусинских мастеров знают и любят не только в Кусинском районе и Челябинской области. Валенки «Морозко» с удовольствием носят в соседней Башкирии и Свердловской области, а также в Сибири – в Новосибирске, Томске, Норильске и Ханты-­Мансийском автономном округе, Сургуте. А как сейчас, в условиях экономического кризиса, живется этому предприятию? Мы побывали там и побеседовали с руководителем Ниной Сергеевной Пискулёвой.

В лучшие времена кусинцы производили на своем предприятии до 13 тысяч пар валяной обуви. Три года назад спрос на валенки начал падать. Виной этому не только потепление климата и мягкие зимы. Хотя, конечно, сезон потребительского спроса на валенки теперь сократился до 3-­х месяцев – с ноября по январь. И если раньше в течение зимы, за счет выручки от продажи валенок, «Морозко» обеспечивало себя на весь год средствами на зарплату, налоги, приобретение сырья и развитие производства, то теперь доходы упали втрое. Это повлекло за собой сокращение рабочих мест.

Еще один негативный фактор – резкое снижение покупательской способности населения. Если у человека недостаточно средств на нормальную жизнь, он будет тратить деньги на первоочередные нужды и предпочтет проходить зиму в залатанных стареньких валенках. Поэтому последние два года цены в «Морозко» на свою продукцию даже и не поднимают. Чтобы дать толчок развитию собственного производства, считают специалисты, необходимо поднимать доходы населения  и создавать новые рабочие места.

Подспорьем для развития бизнеса могли бы стать заемные средства. Однако, чтобы взять кредит в банке, предприятию необходимо иметь стабильные доходы. А спрос на валенки только три месяца в году! Поэтому рассчитывать кусинским мастерам валяной обуви приходится только на свои силы. Как говорится, по доходам и расход!

Падение курса рубля в конце прошлого 2014 года тоже ударило по производителям. Выросли цены на сырье и другие составляющие. А это опять­-таки влечет за собой рост затрат и конечной цены на продукцию.

В последнее время много говорят о снятии административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса. Как известно, реклама – двигатель торговли. Казалось бы, чего проще – закажи красочный баннер  в рекламном агентстве, установи щит в людном месте, и все, покупатель пойдет. Но на практике не все так просто.

­ Реклама – это, вообще, отдельный вопрос, – говорит Нина Сергеевна, – для предпринимателей это настоящее хождение по мукам: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Причем заплати за это! В такой ситуации мы оказались, когда решили установить рекламные баннеры в нашем городе.

Сдерживают развитие малого бизнеса и высокие требования к производственникам. С 2014 года работодатели обязаны каждые пять лет проводить специальную оценку условий труда. На каждое рабочее место должен быть составлен свой паспорт. А это опять­таки требует финансовых затрат. За невыполнение же требований закона о спецоценке труда предусмотрена административная ответственность. Строгие требования предъявляет Госпожнадзор, причем эти требования часто меняются. К примеру, по требованию пожарных на окнах были демонтированы цельные и установлены распашные металлические решетки. А через год это требование отменили.

На малый бизнес сейчас возлагают большие надежды, называют его «дайвером экономики». Но, чтобы эти чаяния воплотились в жизнь, считает директор «Морозко» Н. С. Пискулева, надо правительству повернуться лицом к  производственникам, снизить, хотя бы на время кризиса, налоги и дать возможность развиваться предприятиям.

Вам также может понравиться ...